- Автомобиль: Audi A6C8 2.0 TFSI
- Год: 2019
Ремонт двигателя "большой расход масла"
Audi A6 C8 — ремонт двигателя из-за чрезмерного расхода масла.
2019 г. | 2.0 TFSI (EA888 Gen3B | DNPA/DNVB)
Работы:
Разбор двигателя и дефектация
Хонингование цилиндров
Чистка поршневых канавок и установка новых поршневых колец
Притирка клапанов и замена сальников
Чистка впускных клапанов орехотоком
Замена мембраны/модуля PCV
Превентивная замена масляного насоса и ГРМ (цепь + натяжитель)
Промывка системы смазки и очистка масляного канала турбины
Замена прокладки ГБЦ
📌 Жалобы клиента
Расход масла ~1 л/1200–1500 км
Голубоватый дым при резком газировании и после холостого хода
Масляный запах из выхлопа
Масло во впуске, следы в интеркулере
Рост расхода горючего, потеря тяги
Легкий посторонний шум при холодном старте
EA888 Gen3B после 150–200 тыс. км часто страдает масложором, особенно при длинных интервалах замены масла.
🔍 Диагностика
ODIS/VCDS:
P052E — Positive Crankcase Ventilation Regulator Performance (история)
P0171 — System Too Lean Bank 1 (периодично)
P0300-P0302 — Misfire detected (иногда)
Механические проверки:
Компрессия неравномерная, ниже нормы на 2-м цилиндре
Высокий нагар во впуске
Эндоскопия → масляная линия на стенках цилиндров, нагар на поршневых коронках
Повышенные газы в картере → PCV не справляется
Причина:
Износ маслосъемных колец + лак/забитые канавки поршней
Первоначальный износ ЦПГ
🛠 Выполненные работы
✅ Разбор двигателя/дефектация
✅ Восстановительные работы:
Хонингование цилиндров
Чистка поршневых канавок
Новые поршневые кольца (маслосъемные + компрессионные)
Новая прокладка ГБЦ, сальники клапанов, притирка клапанов
Чистка впускных клапанов (орехоток)
Новая мембрана/модуль PCV
✅ Профилактические работы Gen3B:
Замена масляного насоса
Замена цепи ГРМ + натяжитель (по состоянию)
Промывка системы смазки
Очистка масляного канала турбины
✅ Использованные оригинальные детали (VAG Genuine Parts)
| Деталь | OEM |
|---|---|
| Комплект колец | 06K 198 151 E |
| Сальники клапанов | OEM |
| Прокладка ГБЦ | 06K 103 383 BH |
| Болты ГБЦ | 06K 103 385 |
| Цепь ГРМ | 06K 109 158 BE |
| Натяжитель | 06K 109 467 K |
| Масляный насос | 06K 115 105 AB |
| Масло | VW 504/507 OEM |
| Антифриз | G12 EVO OEM |
Только оригинал гарантирует ресурс Gen3B.
⚙️ Послеремонтные параметры
| Параметр | Результат |
|---|---|
| Компрессия | Равномерная ✅ |
| Расход масла | Отсутствует ✅ |
| Дымность | Нет ✅ |
| PCV | Давление в норме ✅ |
| Адаптации смеси | Стабильные✅ |
| Наддув/тяга | Идеальная, чистая подача ✅ |
| Тест-пробег 800+ км | Масло в норме, утечка ноль ✅ |
✅ Результат
Полное устранение расхода масла
Восстановленная геометрия и чистота ЦПГ
Тихая, ровная работа мотора
Восстановленная тяга, гарантированный ресурс при правильном сервисе
🧠 Комментарий мастера
EA888 Gen3B не имеет "масложор от природы"
Причина – лак в канавках, износ колец и неправильный интервал замены масла.







