- Автомобиль: Volkswagen Passat 1.8 TSI
- Год: 2015
Заміна комплекта ГРМ
Volkswagen Passat B8 — замена ГРМ и переуплотнение постельных распределительных валов
2015 г. | 1.8 TSI (EA888 Gen3 | CYVB/CXBB)
Роботи:
Замена комплекта ГРМ (цепь, натяжитель, направляющие, демпферные элементы)
Переуплотнение постельных распределительных валов (демонтаж моста валов, герметизация OEM-герметиком)
Сервис PCV
Обновление моторного масла и фильтра
Адаптации фаз VVT
📌 Причина обращения/жалобы
Шум цепи на холодном запуске
Плавающие обороты на холодную
Подтекание масла из передней части ГБЦ (район постели валов)
Масляный запах, масляная дымка у впуска
Рекомендуемая замена ГРМ по пробегу ~160–200 тыс. км
EA888 Gen3: если слышен утренний цепной шум и есть масляный подток в зоне валов – тянуть с ремонтом нельзя.
🔍 Диагностика
ODIS / VCDS:
P0016 — Camshaft/Crankshaft Correlation Bank 1
P052A — Cold Start Camshaft Timing Performance
Механическая проверка:
Адаптации фаз ГРМ выходили за норму
Гидронатяжка в верхней зоне хода
Масляные следы на передней части ГБЦ → постель валов потеет
Перегрузка PCV через подсос
Критически начало деградации герметика на постели, типичная история для Gen3.
🛠 Выполненные работы
✅ Замена ГРМ:
Демонтаж переднего узла
Выставление фаз специнструментами
Замена: цепь, натяжитель, направляющие, демпферы
✅ Ревизия и герметизация постели распределительных валов:
Демонтаж клапанной крышки и моста валов
Очистка посадочных поверхностей
Нанесение OEM герметика
Новая прокладка крышки ГБЦ
Контроль затяжки по VAG-спецификации
✅ Дополнительно:
Сервис PCV
Обновление моторного масла и фильтра
Адаптации фаз VVT
✅ Использованные оригинальные детали (VAG Genuine Parts)
| Деталь | OEM |
|---|---|
| Цепь ГРМ | 06K 109 158 BE |
| Натяжитель | 06K 109 467 K |
| Направляющие | OEM |
| Герметик постели валов | D 176 404 A2 |
| Прокладка крышки ГБЦ | 06K 103 483 |
| Масло | VW 504/507 OEM |
| Фильтр масляный | 06L 115 562 |
Только оригинал – EA888 Gen3 очень чувствителен к приводам фаз и герметизации постельного белья.
⚙️ Послерабочие параметры
| Показатель | Результат |
|---|---|
| Адаптации фаз | В норме ✅ |
| Шумы ГРМ | Отсутствует ✅ |
| Подтекание масла | Устранено✅ |
| Холодный старт | Идеальный ✅ |
| Тяга / работа VVT | Стабильно ✅ |
✅ Результат
Полностью восстановлен ресурс привода ГРМ
Герметичность постели валов восстановлена
Двигатель работает тихо, ровно и чисто.
Отсутствие запахов и пятен масла
🧠 Коментар майстра
EA888 Gen3 любит качественное масло и регулярные процедуры
Прозевание цепи и течения постельного белья = со временем риск перескока цепи и проблем с PCV
Рекомендации:
Масло каждые 7–8 тыс. км
Контроль адаптаций ГРМ каждые 60–80 тыс. км







