- Автомобиль: Volkswagen Touareg 3.0TDI
- Год: 2017
Переуплотнение топливных форсунок и замена шайб "причина – запах в салоне"
Volkswagen Touareg – переуплотнение форсунок EA897
2017 р. | 3.0 TDI (EA897 | CRCA)
Работа: Переуплотнение топливных форсунок и замена медных шайб
📌 Причины обращения / симптомы
Запах дизтоплива в салоне и под капотом
Легкий дым/туман при холодном старте
Неровная работа двигателя на первых секундах
Видимые следы сажи вокруг посадок форсунок
Подтекание в "колодцах" форсунок
Типичная проблема V6 TDI: пробивка медной шайбы под форсункой → утечка газов, сажа и запах.
🔍 Диагностика
ODIS / VCDS: никаких активных DTC — механический подтек
Механическая проверка:
Сажа вокруг посадочных мест форсунок
Следы солярки на корпусе ГБЦ
Возврат топлива - в норме
Ослабленные прижимы на 2-х цилиндрах
На CRCA это типично после 150–200 тыс. км, особенно при частых холодных циклах.
🛠 Выполненные работы
Демонтаж форсунок аккуратно
Очистка посадочных мест ГБЦ спец-фрезой VAG
Чистка и контроль каналов возврата
Установка новых медных шайб и уплотнительных колец
Новые одноразовые болты-прижимы, момент затяжки по спецификации VAG
Проверка обратных магистралей и тест герметичности под давлением
Важно: фрезерование посадочных плоскостей для идеальной герметизации.
✅ Использованные оригинальные детали (VAG Genuine Parts)
| Деталь | OEM код |
|---|---|
| Медные шайбы форсунок (комплект) | 059 130 519 |
| Уплотнительные кольца | OEM |
| Болты крепления форсунок | 059 130 555 |
| Антизадирная паста | VAG spec |
| Очистной комплект посадочных мест | OEM tool set |
⚙️ Послерабочий контроль
| Параметр | Результат |
|---|---|
| Запах горючего | Отсутствует ✅ |
| Герметичность узла | 100% ✅ |
| Сажа вокруг форсунок | Отсутствует✅ |
| Холодный запуск | Стабильный ✅ |
| Шумность работы | Норма ✅ |
| Ошибки | Отсутствует ✅ |
✅ Результат
Полная герметичность узла форсунок
Запах дизеля исчез в салоне и под капотом.
Ровная и тихая работа V6 TDI
Форсунки защищены от подгорания посадок
Система подачи топлива работает штатно
🧠 Комментарий мастера
На VAG 3.0 TDI медные шайбы и посадочные места – расходные детали.
Пропуск газов = риск приварить форсунку, трещины в ГБЦ, потери компрессии.
Рекомендация: профилактика/контроль каждые 120–150 тыс. км. При первых запахах делать сразу, не тянуть.






