- Автомобиль: Volkswagen Sharan 2.0 TDI
- Год: 2017
Замена комплекта ГРМ
Volkswagen Sharan 2.0 TDI
Пробег: 210 000 км
Двигатель: 2.0 TDI EA189 (CFHC / CFFB)
Работа: Полная замена комплекта ГРМ
📌 Причина обращения / симптомы
Пробег 210 тыс. км - комплект ГРМ давно за пределами рекомендуемого ресурса
Легкий шум ремня при холодном запуске
Периодические вибрации при старте двигателя
Заметный износ натяжителя
Признаки микроподтека водяного насоса (типичная проблема двигателей EA189)
На Sharan, как и Tiguan/Passat из EA189, реальный интервал замены ГРМ — 100–120 тыс. км, а не 180+, что указано в каталоге.
🔍 Диагностика
Ремень — микротрещины, потертости по краям
Натяжитель – почти в верхней позиции
Ролики – гул при вращении
Помпа – люфт и влажность в зоне контрольного отверстия
Паразитный ролик навесного – в норме
Никаких ошибок в ODIS, температура ОЖ стабильна
Вывод: обязательная замена комплекта ГРМ вместе с водяной помпой.
🛠 Выполненные работы
1. Демонтаж
Блокировка распределительного и коленчатого валов специнструментом VAG
Демонтаж ремня, натяжителя и роликов
Снятие водяной помпы
Очистка посадочных плоскостей
2. Установка нового комплекта
Новый ремень ГРМ
Новый натяжитель
Нерабочие ролики
Новый водяной насос
Новые одноразовые болты
Заправка свежего G12 EVO
3. Завершающие работы
Контроль меток и правильного натяжения ремня
Прокачка системы охлаждения
Тест холодного запуска двигателя
Проверка на возможные истоки
✅ Установлены оригинальные детали (VAG Genuine)
Комплект ГРМ: 03L 198119 F
Водяной насос: 03L 121 011
Одноразовые болты - OEM
Антифриз G12 EVO
Натяжители и ролики — OEM
Для EA189 важно ставить только оригинальный ремень и натяжитель – это гарантия отсутствия перескоков и продления ресурса.
⚙️ Послерабочий контроль
| Проверка | Результат |
|---|---|
| Холодный запуск | тихий, равномерный 🔥 |
| Температура ОЖ | стабильно |
| Помпа | без истоков |
| Работа двигателя | мягкая, без вибраций |
| Акустика | шум значительно уменьшился |
| Герметичность | 100% сухо |
🎯 Результат
Установлен новый комплект ГРМ с ресурсом на 100–120 тыс. км
Новый помпа → стабильное охлаждение
Двигатель работает тихо, плавно и эластично.
Полная защита от перескока ремня
Автомобиль полностью готов к далеким поездкам
🧠 Комментарий мастера
Для Sharan с EA189 оптимальный интервал замены ГРМ – 110–120 тыс. км или 5 лет.
Замена помпы вместе с ремнем – технически правильно и экономически выгодно, ведь позволяет избежать повторной разборки в будущем.







