- Автомобиль: VW Golf 5 GTI (2.0 TFSI BWA/BPY, K03/K04)
- Год: 2008
Ремонт турбокомпрессора
Основные неисправности турбокомпрессора
1.1. Утечка масла через турбину
Симптомы:
- Синий дым при старте или ускорении.
- Масляные отложения во впускной системе.
- Высокий расход масла (0,5 л/1000 км).
Возможные причины:
- Изношенные уплотнения турбины.
- Засоренный сапун (PCV).
- Переполненное картерное вентиляционное масло.
Решение:
- Чистка вентиляции картера.
- Реставрация турбины (замена уплотнений).
1.2. Люфт вала турбины (механический износ)
Симптомы:
- Свист или шум на высоких оборотах.
- Провалы в тяге после 4000 об/мин.
- Ошибка P0299 (недостаточное давление наддува).
Возможные причины:
- Износ подшипников турбины.
- Недостаточная смазка (забит маслопровод).
- Перегрел из-за резкого глушения двигателя.
Решение:
- Замена картриджа турбины (CHRA).
- Проверка маслопроводов.
1.3. Закоксованные лопатки актуатора (геометрия)
Симптомы:
- Провалы в тяге на низких оборотах.
- Турбояма (наддув начинается поздно).
- Ошибка P0234 (избыточное давление турбины).
Решение:
- Чистка актуатора геометрии.
- Замена вакуумного регулятора (N75).
Виды ремонта турбокомпрессора
| Вид ремонта | Что делается | Стоимость ($) |
|---|---|---|
| Чистка турбины | Очистка геометрии, впуска | 200–300 |
| Реставрация (замена уплотнений, подшипников) | Восстановление CHRA, балансировка | 500–800 |
| Замена картриджа CHRA | Новая сердцевина турбины | 600–1000 |
| Новая турбина K03/K04 | Оригинал или гибрид | 1000–2000 |
Варианты апгрейда турбины (тюнинг)
- Замена K03 → K04 (от Audi S3 8P)
- Hybrid K03 (TTE300/TTE350) – увеличенная крыльчатка, до 350 л.с.
- TTE420 (для Stage 3) – потенциал 400+ л.с.
Вывод
- Если проблема незначительна (утечка масла, убитый актуатор) – реставрация.
- Если есть люфт вала, перегрев – замена картриджа или новая турбина.
- Если планируется тюнинг – K04 или TTE300/TTE420.








