- Автомобиль: Audi Q5 2.0 TFSI
- Год: 2020
Замена комплекта цепей ГРМ
Замена цепи ГРМ на двигателях 2.0 TFSI (EA888 Gen2/Gen3)
Проблема
Двигатели 2.0 TFSI поколений EA888 Gen2 и Gen3 испытывают хроническую проблему с растяжением цепи ГРМ. Со временем это приводит к смещению фаз газораспределения, появлению ошибок (P0016, P0017), характерному звонкому звуку при запуске и в крайних случаях - к перескоку цепи с последующими повреждениями клапанов и поршней.
Рекомендуемые комплекты цепи ГРМ
| Бренд | Артикул | Цена (грн) | Коментарий |
|---|---|---|---|
| INA | 559 0155 10 | ~2 994 | Надежный поставщик VAG, Германия |
| SKF | – | ~5 044 | Высокое качество, усиленные компоненты |
| VAG | 03C198229C (оригінал) | ~20 836 | Заводской комплект, максимальная совместимость |
Примечание: INA часто устанавливается на заводе. SKF – альтернатива с хорошей репутацией, однако важно проверять комплектацию (натяжители, направляющие, звездочки).
Примерная стоимость работ
| Услуга / Запчасть | Примерная стоимость (грн) |
|---|---|
| Комплект цепи ГРМ | 3 000 – 21 000 |
| Работа с демонтажем/монтажом | 10 000 – 15 000 |
| Сопутствующие материалы | 1 000 – 2 000 |
| Итого | 14 000 – 38 000 |
Рекомендации
Когда менять? Рекомендуется производить замену каждые 100 000 – 150 000 км, или при появлении следующих симптомов:
Звонкий звук при запуске "на холодную"
Ошибки P0016/P0017 (смещение фаз)
Нестабильная работа двигателя, падение тяги
Дополнительные работы: Обязательно проверить состояние:
Натяжитель цепи
Направляющих и звездочек
Помпы и уплотнения
Инструмент: Для точной установки цепи необходимы специнструменты для фиксации распределительных валов и коленвала, а также правильного натяжения.
Вывод
Замена цепи ГРМ на 2.0 TFSI EA888 Gen2/Gen3 – критически важная профилактика, которая поможет избежать капитального ремонта двигателя. Не откладывайте процедуру при появлении признаков износа. Выбор качественного комплекта (INA, SKF или оригинал VAG) и опытного исполнителя – залог долговечности и безопасности работы двигателя.






