- Автомобиль: Audi S6 C8 3.0 TDI Bi turbo
- Год: 2023
Замена комплекта цепей ГРМ и гидрокомпенсаторов
⚙️ Двигатель Audi S6 C8 2023: 3.0 BiTDI EA897 evo2
Тип двигателя: V6, 60°
Объем: 2967 см³
Питание: Common Rail (давление до 2500 бар)
Наддув: Последовательная схема BiTurbo
Мощность: ~344 л.с., 700 Н·м
ГРМ: Цепной привод – сложная конструкция с расположением цепей на тыльной стороне двигателя (между двигателем и коробкой передач).
🔧 Цепная система
В двигателе использовано несколько цепей:
Основной – соединяющий коленвал и промежуточный вал.
Две отдельные цепи — на распределительные валы левого и правого рядов.
Цепь привода масляного насоса.
Также установлены гидравлические натяжители, башмаки и направляющие, требующие замены в комплекте при обслуживании.
🛠️ Гидрокомпенсаторы
Всего в двигателе 24 гидротолкателя (по 4 на каждый из 6 цилиндров). Они автоматически регулируют зазоры клапанов, обеспечивая тихую и стабильную работу.
⏱️ Когда необходима замена
Признаки износа цепей ГРМ:
Звонкий звук на холодном запуске.
Ошибки в ЭБУ: P0016, P0018, P0019.
Нестабильный холостой ход, трудный запуск.
Признаки износа гидрокомпенсаторов:
Постоянное тиканье даже после прогрева.
Тройка, снижение мощности.
Отклонения по заполнению цилиндров в диагностике.
🧰 Как проходит замена (обобщено)
🔹 1. Подготовка:
Снимается выхлоп, кардан, раздаточный материал (на Quattro).
Сливается масло и охлаждающая жидкость.
🔹 2. Снятие коробки передач:
Демонтаж АКПП ZF 8HP.
Поддержка двигателя спецопорами.
🔹 3. Доступ к ГРМ:
Снятие задней крышки двигателя.
Фиксация коленвала и расподвалов специнструментом.
Демонтаж старых цепей, натяжителей, направляющих.
🔹 4. Установка нового комплекта:
Новые цепи и башмаки.
Сальники.
Точная выставка фаз.
🔹 5. Замена гидротолкателей:
Снятие крышек ГБЦ и распределительных валов.
Монтаж новых гидрокомпенсаторов.
🔹 6. Сборка и запуск
Новые жидкости.
Адаптация фаз ГРМ через VCDS/ODIS.
💰 Стоимость обслуживания (примерно, Украина)
| Позиция | Стоимость |
|---|---|
| Комплект ГРМ (INA, OEM) | 800–1200 € |
| Гидрокомпенсаторы (24 шт.) | 300–400 € |
| Прокладки, жидкости, мелочи | 200–300 € |
| Работа (40–60 часов) | 1000–2500 € |
| Всего | 3000–4000 € |
📌 Рекомендации
При пробеге до 100 тыс. км и отсутствии симптомов профилактическая замена не обязательна.
Если пробег 150–200+ тыс. км, лучше провести профилактику — при обрыве или перескоке цепи возможно повреждение клапанов и дорогостоящий капремонт.
Выбирайте только качественные комплекты: INA или оригинал Audi. Китайские аналоги — риск выйти из строя даже в 30–50 тыс. км.
После установки обязательно производите адаптацию фаз ГРМ через диагностику.







