- Автомобиль: Porsche Panamera 4.8 GTS
- Год: 2013
Ремонт ходовой части
🚘 Общая информация об авто
Модель: Porsche Panamera 970 GTS (рестайлинг с 2013 г.)
Двигатель: 4.8-литровый атмосферный V8, мощность 430 л.с., крутящий момент 520 Нм
Коробка передач: 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия PDK
Подвеска:
Передняя и задняя — независимая многорычажная конструкция
Стандартно для GTS – пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами PASM (регулировка жесткости в трех режимах)
⚠️ Типичные проблемы ходовой
1. Стук, скрипы, вибрации:
Изношенные сайлентблоки алюминиевых рычагов (срок службы: 80–120 тыс. км)
Люфты в шаровых опорах
2. Пневмоподвеска:
Повреждение пневмобаллонов (микротрещины, истоки воздуха)
Износ компрессора (долго работает, перегревается, выдает ошибки)
3. Амортизаторы с системой PASM:
Протекание, утрата жесткости
Ошибки по электронному управлению
4. Геометрия подвески:
Изношенные сайлентблоки заднего подрамника могут вызвать «плавание» задней оси
Неравномерный износ резины
5. Ступические подшипники:
Гул и вибрация на скорости – признак их износа
🛠️ Как происходит ремонт
🔧 Передняя подвеска:
Проверка на люфты и износ узлов
Замена комплекта рычагов (верхние + нижние)
Диагностика и замена амортизаторов/пневмобаллонов
🔧 Задняя подвеска:
Проверка состояния сайлентблоков, рычагов, стабилизатора
При необходимости – демонтаж подрамника для полной замены
Обзор пневмобаллонов и амортизаторов.
💨 Пневмосистема:
Тест на утечки воздуха (использование мыльной воды)
Проверка компрессора, реле и клапанного блока
При существенном износе – полная замена пневмобаллона с амортизатором.
📏 Завершение:
Проведение развала-схождения
Калибровка пневмоподвески и системы PASM через оригинальный прибор PIWIS Tester
💰 Ориентировочная стоимость ремонта (Европа / Украина)
| Запчасти / Услуги | Стоимость (€) |
|---|---|
| Комплект рычагов передней оси | 700–1000 |
| Пневмобаллон с амортизатором (1 шт.) | 600–1200 |
| Компрессор пневмоподвески | 500–800 |
| Ступичный подшипник (1 шт.) | 180–250 |
| Замена рычагов (работа) | 200–300 |
| Замена пневмобаллонов (1 шт.) | 150–250 |
| Развал-схождение + калибровка систем | 70–120 |
🔧 Общая стоимость полного ремонта ходовой части – от 1500 до 4000 €, в зависимости от состояния авто и комплектации.
📌 Полезные советы для владельцев Panamera GTS
Если авто проседает за ночь – вероятная проблема с пневмобаллоном или клапанным блоком.
Для долговечности – оригинальные пневмобаллоны или Arnott, рычаги от Lemförder или Febi.
Своевременная замена сайлентблоков поможет сохранить геометрию подвески и равномерно изнашивать резину.
Раз в 20–30 тыс. км желательно проводить диагностику пневмосистемы – это поможет избежать внезапного износа баллонов или компрессора.
Если планируете оставить авто надолго – выгоднее сделать комплексное обновление, чем ремонтировать поэтапно.







