- Автомобиль: Volkswagen Golf R 2.0 TSI
- Год: 2019
Замена комплекта цепей ГРМ
⚙️ Двигатель 2.0 TSI EA888 Gen3 – надежная классика с нюансами
🔍 Основная информация
Тип: R4, бензиновый турбодвигатель
Объем: 1984 см³
Мощность (Golf R Mk7.5): 300–310 л.с.
ГРМ: цепной привод
Расположение цепи: с передней части двигателя (в отличие от V-образных моторов, где доступ сзади)
Основные компоненты привода ГРМ:
Цепь
Гидравлический натяжитель
Направляющие башмаки
Шестерни коленчатого и распределительных валов
✅ Преимущество: Gen3 значительно надежнее Gen1 и Gen2 (в частности, улучшена натяжка и износостойкость элементов привода).
⚠️ Типичные симптомы износа цепи
Хотя ресурс цепи больше, после 120–150 тыс. км возможны признаки износа:
Металлический "цокот" при холодном запуске
Тяжелый запуск или нестабильный холостой ход
Ошибка P0016: нарушение синхронизации коленвала и распредвала
У VCDS значение «camshaft adaptation» превышает 6–7°
👉 Если такие симптомы появляются – стоит готовиться к замене.
🔧 Процесс замены цепи (обзор)
1. Подготовительные работы
Подъемник, снятие защит и кожухов
Демонтаж навесного ремня, шкива коленвала.
Слив антифриза
2. Демонтаж старого комплекта
Снимается передняя алюминиевая крышка ГРМ
Блокировка валов фиксаторами (VAG T10172/T10494)
Демонтаж цепи, натяжителя и направляющих
3. Установка нового комплекта
Монтаж новых звездочек, цепи, башмаков
Выставление фаз ГРМ по заводским меткам
Соблюдение моментов затяжки (согласно ElsaWin)
4. Составление и проверка
Герметизация крышки двигателя (герметик Elring Dirko)
Возврат навесного оборудования
Заправка антифриза G13
Проверка фаз через диагностику
🧰 Необходимые запчасти (примеры OEM)
| Компонент | Код / Примечание |
|---|---|
| Цепь ГРМ | 06K 109 158 BE |
| Натяжитель | 06K 109 467 K |
| Башмаки, болты | В комплекте INA/VAG |
| Герметик | Elring Dirko HT илиVAG |
| Антифриз | G13 концентрат |
💰 Стоимость ремонта (ориентировочно)
| Компонент / Работа | Цена (€) |
|---|---|
| Комплект цепи VAG (оригинал) | 250–400 |
| Аналог (INA, Febi) | 180–250 |
| Мелкие материалы | 50–80 |
| Работа (8–12 часов) | 400–600 |
| Итого | 700–1000 € |
📌 Практические советы
Если двигатель начинает трещать на холодную — не игнорируйте. Растянутая цепь может "перепрыгнуть", что приведет к серьезному ремонту.
Для долговечности лучше ставить оригинальные или INA компоненты – более дешевые аналоги часто быстро изнашиваются.
Camshaft Adaptation > 6° в VCDS – сигнал к действию.
После ремонта обязательно проверьте фазы в диагностике – это залог правильного запуска и стабильной работы.







