- Автомобиль: Audi A7C7 3.0 TFSI
- Год: 2017
Подтекание охлаждающей жидкости
📌 Симптомы
Подтекание охлаждающей жидкости (заметные пятна после стоянки)
Уровень антифриза постепенно снижается
Ощутимый запах G13 в зоне переднего щита
Легкая влага в V-образном развале блока
Иногда после остановки наблюдается легкий пар
🔍 Диагностика
Визуальная проверка:
Следы антифриза на корпусе водяного насоса.
Влага в V-развале блока – типичный случай для двигателя EA837
Тест охлаждающей системы под давлением:
Утечка проявилась при 1.2 bar
Основные точки – фланец насоса и прокладка развала
ODIS / VCDS:
Активных ошибок по температуре или циркуляции не обнаружено
(Примечание: в большинстве случаев клиенты приезжают уже с кодом P2181 – Cooling System Performance, но здесь он еще не успел появиться)
🛠 Выполненные работы
Демонтаж ременного привода и роликов
Снятие водяного насоса
Очистка посадочных поверхностей
Замена уплотнителей в зоне V-развала блока
Герметизация стыков в соответствии с TPI Audi
Заправка системы охлаждения новым антифризом и дегазация
Контрольный тест давления после сдачи
✅ Установлены оригинальные запчасти (VAG Genuine Parts)
| Деталь | OEM номер |
|---|---|
| Насос охлаждения в сборе | 06E 121 018 P |
| Прокладка насоса | 06E 121 119 |
| Комплект уплотнений V-развала | 06E 103 483 N |
| Антифриз G13 | G 013 A8J M1 |
| Герметик высокотемпературный VAG | D 176 501 A1 |
Используются только оригинальные детали – дешевые аналоги на этих моторах часто дают повторные течи уже через 10–20 тыс. км.
⚙️ Послеремонтный контроль
| Проверка | Результат |
|---|---|
| Давление системы охлаждения | стабильный, истоков нет ✅ |
| Состояние V-развала | сухо ✅ |
| Температура и циркуляция | в норме ✅ |
| Тест-драйв | прогрев и работа стабильны ✅ |
✅ Результат
Утечка антифриза полностью устранена
V-развал блока сухой
Водяной насос работает корректно
Отсутствуют запахи и пар
Система охлаждения герметична, давление удерживается стабильно
🧠 Комментарий мастера
Двигатели 3.0 TFSI с механическим нагнетателем (EA837) часто подтекают в зоне водяного насоса и V-развала после 150–200 тыс. км пробега.
Причина – старение прокладок и микродеформация корпусов от постоянных термических нагрузок.
Игнорировать симптомы не стоит: даже незначительная утечка может привести к перегреву и появлению воздушных пробок в системе.







