Многорычажка против торсионной балки в MQB evo

Многорычажка или торсионная балка в MQB evo: баланс между управляемостью и стоимостью обслуживания

Почему VAG использует разные задние подвески?

Багаторичажка проти торсіонної балки в MQB evo

На платформе MQB evo (Golf 8, Octavia IV, Leon IV, Audi A3 8Y, новый Tiguan, Passat B9) используют два типа задней подвески:

  • Многорычажная (multi-link) — более сложная и более дорогая, но обеспечивает более высокий комфорт и лучшую управляемость.

  • Торсионная балка (torsion beam) — простая, экономичная и менее требовательная в сервисе.

Выбор подвески зависит от мощности двигателя и класса авто:

  • более слабые версии (1.0 TSI, 1.5 TSI без eTSI, дизели до 115 л.с.) получают торсионную балку,

  • более мощные (от 150 л.с., гибриды, 4Motion) — многорычажная подвеска.


Торсионная балка: плюсы и минусы

✅ Преимущества:

  • Простая конструкция: только балка и два сайлентблока.

  • Недорогой ремонт: замена сайлентблоков ≈50–70 €.

  • Компактность, больше места в багажнике (особенно для гибридов).

  • Надежна при нагрузках, хорошо работает на плохих дорогах.

❌ Недостатки:

  • Менее комфортна: задняя часть авто может подпрыгивать на неровностях.

  • Ограниченное сцепление колес в быстрых поворотах.

  • Мало возможностей для спортивного тюнинга.

Чувство за рулем: стабильно и предсказуемо, без «премиальной» мягкости.


Многорычажка: плюсы и минусы

✅ Преимущества:

  • Каждое колесо работает независимо → плавнее преодолевает неровности.

  • Высшая стабильность в скоростных поворотах.

  • Удобный ход на волнистых трассах.

  • Идеальна для мощных моторов и полного привода.

❌ Недостатки:

  • Сложная конструкция: много рычагов, сайлентблоков и шарниров.

  • Более дорогой ремонт: комплект рычагов и сайлентблоков может стоить 300–500 €.

  • Больше точек износа, требует качественных запчастей.

  • После 100–150 тыс. км возможны «тиканья» и люфты.

Чувство за рулем: мягко, комфортно, уверенно даже на высокой скорости.


Где найти компромисс в 2025 году?

  • Если авто – ежедневный городской транспорт с моторами до 1.5 TSI и ограниченным бюджетом на обслуживание → торсионная балка вполне достаточна.

  • Если планируются частые поездки по трассам, семейные путешествия или динамичная езда → многорычажка станет лучшим выбором.

На вторичном рынке разница в обслуживании может достигать 3–4 раз в пользу балки.


Вывод

  • Торсионная балка – надежная, экономичная, для спокойных водителей.

  • Многорычажка – комфортная, управляемая, но более дорогая в сервисе.

VAG специально делает такой выбор, чтобы покупатель мог сам определять, за что готов платить: за динамику и комфорт или простоту и дешевое обслуживание.


Наш Тик-Ток

Многорычажка против торсионной балки в MQB evo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Контакты
Контакты:
Киев,
ул. Ивана Дзюбы 9
Киев,
Броварський пр., 44
Киев,
Виктора Некрасова 1/3
Киев,
Княгини Ингигерды 1/3
Часы работы:
  • Пн. - Сб.9.00 - 19.00
  • Вск.Выходной

Перейти на страницу контакты

Оставить отзыв

    Выбор рейтинга:

    (Бесплатно с мобильного)

    Перезвонить вам?


      Спасибо за обращение!

      Ваша заявка принята, свяжемся в ближайшее время.