4.0 TFSI EA825 – Вершина инженерного искусства VAG
Двигатель 4.0 TFSI EA825 – это высокотехнологичный V8 biturbo, устанавливаемый на Audi RS6 C8, RS7 C8, S8 D5, Q8RS, Bentley Continental GT, Porsche Panamera Turbo и Lamborghini Urus.
Этот мотор является новейшим и мощным представителем линейки EA8XX, существенно отличаясь от предыдущей генерации EA824 (4.0 TFSI Audi RS6 C7, S8 D4, Panamera Turbo 970).

Основные характеристики 4.0 TFSI EA825
- V8 90° twin-turbo – две турбины расположены в развале блока (hot-V).
- Фазорегуляторы + AVS (Audi Valvelift System) – обеспечивает оптимальное поднятие клапанов для повышения топливной эффективности.
- COD (Cylinder On Demand) – возможность отключения 4-х цилиндров для экономии топлива.
- Плазменное покрытие стен цилиндров – вместо традиционных чугунных гильз.
- Система 48V Mild-Hybrid (MHEV) – старт-генератор повышает общую эффективность двигателя.
- Усовершенствованное охлаждение – электронасос и улучшенный теплообменник.
- Комбинированный впрыск (FSI + MPI) – помогает уменьшить нагар во впускной системе.
Лучшие версии 4.0 TFSI EA825
| Двигатель |
Автомобиль
|
Потужність (сток) | Stage 1 (чип-тюнинг) | Stage 2-3 (турбины + впуск) |
|---|---|---|---|---|
| DCBA | Audi RS6 C8, RS7 C8, RS Q8 | 600 к.с. / 800 Нм | 750+ л.с. | 900–1100 л.с. |
| DCBD | Porsche Panamera Turbo | 630 к.с. / 820 Нм | 750+ л.с. | 1000+ л.с. |
| DCBE | Lamborghini Urus | 650 к.с. / 850 Нм | 750–800 л.с. | 1000–1200+ л.с. |
| DCBF | Bentley Continental GT | 660–680 к.с. / 900 Нм | 750–850 л.с. | 1000+ л.с. |
- Лучший для тюнинга: DCBE (Lamborghini Urus) – базовая мощность 650 л.с., легко достигает 1000+ л.с. на гибридных турбинах.
- Лучший по балансу мощности и надежности: DCBA (Audi RS6 C8) – выносливый блок, высокий потенциал для Stage 1-2.
Преимущества EA825 над EA824
- Высший потенциал тюнинга:
- Стоковые турбины выдерживают до 750 л.с.
- Улучшенные поршни и шатуны позволяют достигать 1000 л.с. без кованых компонентов.
- Лучшая термостойкость:
- Система ECP (Electronic Coolant Pump) предотвращает перегрев.
- Улучшено охлаждение блока и головки блока цилиндров.
- Уменьшена вероятность нагара:
- Благодаря комбинированному впрыску (FSI+MPI) минимизируется образование отложений.
- Сниженная масса и улучшенная эффективность:
- Меньший вес (на 10-15 кг) благодаря отказу от чугунных гильз.
- Высшая топливная экономичность (COD+48V MHEV).
Потенциальные проблемы 4.0 TFSI EA825
1. Повышенный расход масла (после 100 000 км)
- Признаки:
- Расход 500–800 мл на 5000 км.
- Дымление при погрузке.
- Масляные отложения на клапанах.
- Причины:
- Износ маслосъемных колец.
- Высокая нагрузка на поршневую группу.
- Решение:
- Регулярная замена масла (каждые 7500 км).
- Использование более вязкого масла (5W-40 или 5W-50).
- Установка маслоуловителя (Oil Catch Can).
2. Проблемы с турбинами (после 120 000 км)
- Признаки:
- Утрата мощности.
- Утечка масла во впуск или выхлоп.
- Слышен свист или неравномерный надув.
- Решение:
- Проверка и очистка масляных каналов турбин.
- Использование масла 5W-40.
- Установка турбокулера (Turbo Blanket) для уменьшения перегрева.
3. Выход из строя электронасоса охлаждения (70 000 – 120 000 км)
- Признаки:
- Температура двигателя превышает 105°C.
- Ошибка P2181 (Cooling System Performance).
- Антифриз закипает.
- Решение:
- Смена водяного насоса (ECP).
- Регулярная очистка радиаторов.
4. Проблемы с системой COD (отключение цилиндров)
- Признаки:
- Вибрация при малых нагрузках.
- Плавающие обороты.
- Решение:
- Перепрошивка управляющего блока (деактивация COD).
- Использование горючего 98-100 октанов.
Ориентировочная стоимость обслуживания
| Робота/Компонент | Стоимость |
|---|---|
| Замена масла (7.5 л 5W-40) | $150–200 |
| Замена водяного насоса (ECP) | $700–1200 |
| Ремонт турбин (пара) | $4000–7000 |
| Очистка клапанов (walnut blasting) | $500–800 |
| Тюнинг Stage 1 (чип+впуск) | $2000–3000 |
Вывод – Является ли EA825 лучшим V8 от VAG?
Да! Этот двигатель сочетает в себе мощь, эффективность и надежность.
- Потенциал 1000 л.с. без капитального ремонта.
Улучшенная термостойкость по сравнению с EA824.
Меньше проблем с впуском благодаря комбинированному впрыску.
Отличный баланс мощности и расход топлива.





Добавить комментарий