Стоит ли покупать 4.2 TDI EA898 от VAG?

Двигатель EA898 4.2 TDI является мощным турбодизелем V8, который устанавливался на такие модели, как Audi A8 D4, Q7 4L, VW Touareg 7P и Porsche Cayenne Diesel. Его главным преимуществом есть огромный крутящий момент и высокая надежность.

Это был самый мощный дизельный двигатель в ассортименте VAG на момент своего выпуска с показателями 385 л.с. и 850 Нм в стандартной версии. Его главные конкуренты – BMW M50d (3.0 BiTurbo) и Mercedes 4.0 OM629.

Чи варто купувати 4.2 TDI EA898 від VAG?

1. Основные характеристики EA898

Объем Мощность (сток) Крутящий момент Автомобили
4.2 TDI (CDLA, CKDA) 340 л.с. 800 Нм Audi A8 D4 (2010-2013)
4.2 TDI (CVZA, CVVB) 385 л.с. 850 Нм Audi A8 D4 FL (2013-2017), Audi Q7 4L (2010-2015), VW Touareg 7P, Porsche Cayenne Diesel

2. Почему 4.2 TDI так великолепно?

2.1. Надежный и долговечный блок

Чугунный блок двигателя может выдерживать более 1000 Нм без модификаций. Цепной привод ГРМ, в отличие от 3.0 TDI, не требует замены прилагающего к его надежности ремня. Срок службы двигателя – более 500 000 км при надлежащем обслуживании.

2.2. Мощность и крутящий момент

850 Нм в стандартной версии – это больше, чем у большинства бензиновых V8. При использовании Stage 1 мощность можно увеличить до 450 л. и 1000 Нм без замены турбин. Тюнинг имеет огромный потенциал (до 500-550 л.с. на Stage 3).

2.3. Долговечность турбин

Двигатель оснащен системой BiTurbo с турбинами переменной геометрии (VTG), что улучшает охлаждение и уменьшает проблемы по сравнению с 3.0 TDI.

3. Основные проблемы EA898

Несмотря на надежность, после 200 000 км могут появляться определенные проблемы.

3.1. Износ цепи ГРМ (200 000 – 300 000 км)

Симптомы:

  • Продолжительный запуск
  • Стук в области ГРМ
  • Ошибка P0016 (несоответствие фаз ГРМ)

Решение:

  • Замена цепи ГРМ, натяжителей, шестерен ($4000+ с работой)
  • Использование качественного масла 5W-30 VW 507 00

3.2. Утечка масла через теплообменник (150 000+ км)

Симптомы:

  • Масляные пятна под двигателем
  • Запах гари после длительных поездок

Решение:

  • Замена уплотнений или нового теплообменника ($800–1500)

3.3. Выход из строя форсунок Common Rail (200 000+ км)

Симптомы:

  • Двигатель работает нестабильно
  • Рост расхода топлива
  • Ошибки P0201-P0208 (проблемы с форсунками)

Решение:

  • Диагностика через VCDS
  • Чистка форсунок ультразвуком ($200–400)
  • Замена форсунок ($500-800 за штуку)

3.4. Проблемы с турбинами (250 000+ км)

Симптомы:

  • Свист турбин
  • Снижение мощности
  • Ошибка P0299 (недостаточный наддув)

Решение:

  • Чистка геометрии турбин
  • Использование масла 5W-30/5W-40
  • Замена турбин ($4000+ за пару)

4. Стоимость обслуживания EA898

Компонент/Ремонт Примерная стоимость
Замена масла (10 л 5W-30 VW 507 00) $200–300
Замена цепи ГРМ $4000–6000
Чистка форсунок (ультразвук) $200–400
Форсунка Common Rail (1 шт.) $500–800
Турбина (реставрация/новая) $4000–7000
Замена теплообменника $800–1500

5. Потенциал тюнинга EA898

  • Stage 1 (чип-тюнинг): 430-450 л.с. / 1000+ Нм – без замены турбин.
  • Stage 2 (чип + выхлоп + впуск): 480-500 л.с. / 1100 Нм.
  • Stage 3 (Hybrid Turbo + форсунки): 550+ л.с. / 1200 Нм.

6. Стоит ли покупать EA898 4.2 TDI?

Да, если:

  • Вы хотите максимальный крутящий момент (850 Нм) в дизельном двигателе VAG.
  • Вам нужен надежный двигатель со сроком службы 500000+ км.
  • Вы готовы к правильному обслуживанию (масло каждые 10 000 км).

Нет, если:

  • Вы ищете дешевый в обслуживании дизель.
  • Вам не нужен столь мощный двигатель (лучше выбрать 3.0 TDI EA897 Evo-2).
  • Вы не готовы платить $4000–6000 за ремонт ГРМ после 200 000 км.

Наш Тик-Ток

Стоит ли покупать 4.2 TDI EA898 от VAG?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Контакты
Контакты:
Киев,
ул. Ивана Дзюбы 9
Киев,
Броварський пр., 44
Киев,
Виктора Некрасова 1/3
Киев,
Княгини Ингигерды 1/3
Часы работы:
  • Пн. - Сб.9.00 - 19.00
  • Вск.Выходной

Перейти на страницу контакты

Оставить отзыв

    Выбор рейтинга:

    (Бесплатно с мобильного)

    Перезвонить вам?


      Спасибо за обращение!

      Ваша заявка принята, свяжемся в ближайшее время.