EA897 EVO-2 – это последняя версия дизельных двигателей 3.0 TDI, которую компания Volkswagen Group выпустила для марок Audi, Porsche, Bentley и VW. Этот двигатель отличается большей мощностью, лучшей экономичностью и усовершенствованной надежностью по сравнению с предыдущими поколениями EA897.
Это самый современный V6 TDI, устанавливаемый на топовые модели Audi Q7, Q8, A6 C8, A7, A8, Porsche Cayenne, VW Touareg и Bentley Bentayga.

1. Основные характеристики EA897 EVO-2
| Объем | Мощность (сток) | Крутний момент | Автомобили |
|---|---|---|---|
| 3.0 TDI (DFGA, DTUA) | 286 л.с. | 600 Нм | Audi A6 C8, A7 C8, Q7, Q8, VW Touareg, Porsche Cayenne |
| 3.0 TDI (DFHA, DTUB) | 349 л.с. | 700 Нм | Audi S6, S7, SQ5, Porsche Cayenne Diesel |
| 3.0 TDI BiTurbo (DGNA, DNAA) | 380+ л.с. | 750 Нм | Bentley Bentayga Diesel, Audi SQ7 |
2. Преимущества EA897 EVO-2 над EA897
- Улучшенная топливная система Common Rail (2500 бар) — форсунки стали менее проблемными и обладают лучшей экономичностью.
- Гибридная система 48V Mild-Hybrid (MHEV) – позволяет снизить расход топлива до 0,7 л/100 км.
- Новая система охлаждения – теперь двигатель нагревается быстрее, а турбина не перегревается.
- Минимизация проблем с EGR и DPF – усовершенствованная система рециркуляции выхлопных газов.
- Увеличенная мощность – даже стандартные версии генерируют 600–700 Нм.
3. Основные проблемы EA897 EVO-2
3.1. Цепь ГРМ (свыше 200 000 км)
Симптомы:
- Проблемы с запуском.
- Металлический шум в районе ГРМ.
- Ошибка P0016 (несоответствие фаз ГРМ).
Решение:
- Замена цепи ГРМ и натяжителей ($3000+ с работой).
- Замена масла каждые 10000 км.
3.2. Засорение впускного коллектора (более 150 000 км)
Симптомы:
- Утрата мощности.
- Дымный выхлоп.
- Ошибка P2002 (засор DPF).
Решение:
- Чистка впуска методом Walnut Blasting ($500–800).
- Использование Diesel Additives для очистки системы.
3.3. Турбина (свыше 200 000 км)
Симптомы:
- Свист или нестабильный наддув.
- Провалы в тяге.
- Ошибка P0299 (Turbo Underboost).
Решение:
- Чистка геометрии турбины.
- Использование масла 5W-30/5W-40.
- Замена турбины ($2500-4000).
3.4. Форсунки Common Rail (более 200 000 км)
Симптомы:
- Неровная работа двигателя.
- Повышенный расход горючего.
- Ошибки P0201-P0206 (форсунки).
Решение:
- Диагностика коррекции VCDS.
- Чистка ультразвуком ($100–200).
- Замена форсунок ($400–800/шт.).
4. Стоимость обслуживания EA897 EVO-2
| Компонент/Ремонт | Примерная стоимость |
|---|---|
| Замена масла (8 л 5W-30 VW 507 00) | $150–250 |
| Замена цепи ГРМ | $3000–4000 |
| Чистка форсунок (ультразвук) | $100–200 |
| Форсунка Common Rail (1 шт.) | $400–800 |
| Турбина (реставрация/новая) | $2500–4000 |
| Чистка впуска (walnut blasting) | $500–800 |
5. Потенциал тюнинга EA897 EVO-2
- Stage 1 (чип-тюнинг): 320-380 л.с. / 700–800 Нм – без изменения турбины.
- Stage 2 (чип + выхлоп + впуск): 400-450 л.с. / 850-950 Нм.
- Stage 3 (Hybrid Turbo + форсунки): 500+ л.с. /1000 Нм.
6. Вывод – Почему 3.0 TDI EA897 EVO-2 является отличным выбором?
-
Достоинства:
- Лучший дизельный V6 в группе VAG (500 000+ км при должном уходе).
- Самая мощная версия 3.0 TDI (349 л.с./700 Нм стандарт).
- Высокая экономичность (MHEV+AdBlue+DPF).
- Мощный потенциал для тюнинга (до 500 л.с.).
-
Недостатки:
- Дорогой ремонт ГРМ после 200 000 км.
- Высокая цена запчастей (форсунки, турбина).
Вывод: EA897 EVO-2 – это идеальный выбор для Audi, Porsche и VW Touareg.





Добавить комментарий