DPF/SCR и AdBlue в дизелях VAG: как эксплуатировать, чтобы не иметь проблем

1. Как работают DPF и SCR – простое объяснение

DPF (Diesel Particulate Filter)

Сажевый фильтр задерживает твердые частицы, образующиеся при работе дизеля.
Когда его заполнение достигает приблизительно 40–45%, электронный блок управления запускает регенерацию — процесс, при котором температура выхлопа увеличивается до около 600°C, и сажа выгорает. Для этого ЭБУ подает дополнительное топливо в цилиндры.

SCR (Selective Catalytic Reduction) и AdBlue

Система SCR впрыскивает в выхлоп AdBlue – раствор мочевины, который при высокой температуре разлагает оксиды азота (NOx) на безопасный азот и воду.
Именно SCR позволяет дизелям соответствовать строгим нормам Euro 6/6d.

DPF/ SCR і AdBlue у дизелях VAG: як експлуатувати, щоб не мати проблем — реальні сценарії коротких поїздок vs трас.

2. Почему возникают проблемы с DPF и AdBlue

Краткие поездки – главная причина неисправностей DPF

Езда по городу (короткие маршруты, холодный двигатель, частые остановки) не дает фильтру выйти на температуру регенерации. Это приводит к:

  • незавершенных и прерванных регенераций;

  • быстрого накопления сажи и повышения противодавления;

  • ошибок DPF/Check Engine;

  • ограничение мощности и аварийного режима после нескольких неудачных попыток очистки.

Морозы + короткие поездки — риск кристаллизации AdBlue

При низких температурах раствор может кристаллизоваться в форсунке или шлангах SCR, если система не успевает прогреться. Это вызывает:

  • ошибку «AdBlue system fault»;

  • снижение мощности;

  • предел пробега до блокировки запуска (около 1000 км).

EGR в городе работает с перегрузкой

Постоянные стопы и старты быстро забивают клапан EGR сажей, дополнительно перегружающий DPF.


4. Признаки активной регенерации DPF

В дизельных двигателях VAG процесс регенерации можно распознать по следующим признакам:

  • повышенные обороты холостого хода (900–1000 об/мин);

  • увеличенный расход горючего;

  • активные вентиляторы даже после выключения двигателя;

  • легкая утрата динамики во время движения.

Совет: если заметили эти симптомы – не глушите мотор.
Продлите езду еще 10–15 минут равномерно, желательно по трассе — регенерация завершится корректно.


5. Правильная эксплуатация дизеля VAG с DPF/SCR

  • 1 раз в неделю давайте двигателю полноценную нагрузку — 20–30 км трассы на 2000–2500 об/мин.

  • Не выключайте двигатель во время регенерации – прерванный цикл только ускоряет засор.

  • Заправляйте качественное дизтопливо – оно уменьшает образование сажи и защищает каталитическое покрытие DPF.

  • Следите за уровнем AdBlue – не доводите до минимума, чтобы избежать кристаллизации остатков.

  • Контролируйте работу EGR и термостата – холодный двигатель не способен инициировать регенерацию.


6. Типичные ошибки, которых следует избегать

  • Короткие прогревы и короткие поездки – самый быстрый путь к засоренному DPF.

  • Использование неоригинальных жидкостей вместо AdBlue.

  • Удаление DPF или SCR – незаконно и вредит двигателю (возрастает температура выхлопа, страдает турбина).

  • Игнорирование ошибок DPF/AdBlue – это может завершиться дорогостоящей заменой фильтра (1500–2500 €).


7. Когда нужно ехать на сервис

Обратитесь на диагностику, если:

  • регулярно появляется “DPF Regeneration required” или “AdBlue system fault”;

  • вентиляторы работают постоянно даже после коротких поездок;

  • заметна потеря мощности, частые незавершенные регенерации;

  • уровень AdBlue не меняется, но ошибка — возможно замерзание или кристаллизация в форсунке.


9. Вывод

DPF, SCR и AdBlue – важные элементы современного дизеля, обеспечивающие экологичность и правильную работу двигателя. Они не создают проблем, если эксплуатировать автомобиль грамотно: давать фильтру работать в нормальных условиях, не прерывать регенерации и избегать исключительно коротких поездок.

Если ваш дизель большую часть времени проводит в городских пробках, лучшее «обслуживание», которое вы можете сделать — раз в неделю выехать на трассу хотя бы на 20 км.


Наша инста

DPF/SCR и AdBlue в дизелях VAG: как эксплуатировать, чтобы не иметь проблем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Контакты
Контакты:
Киев,
ул. Ивана Дзюбы 9
Киев,
Броварський пр., 44
Киев,
Виктора Некрасова 1/3
Киев,
Княгини Ингигерды 1/3
Часы работы:
  • Пн. - Сб.9.00 - 19.00
  • Вск.Выходной

Перейти на страницу контакты

Оставить отзыв

    Выбор рейтинга:

    (Бесплатно с мобильного)

    Перезвонить вам?


      Спасибо за обращение!

      Ваша заявка принята, свяжемся в ближайшее время.