Что такое EA855?
EA855 – это пятицилиндровые рядные двигатели от Volkswagen Group, устанавливаемые на Audi RS3, TT RS, RS Q3. Они являются наследниками легендарного двигателя Audi Quattro 1980-х годов и сегодня считаются самыми мощными 5-цилиндровыми серийными моторами в мире.

Основные характеристики EA855:
- Рядовой пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом
- Уникальное звучание с порядком зажигания 1-2-4-5-3 (не путать с R5 TDI)
- Высокая надежность и долговечность
- Большой потенциал для тюнинга
Лучшие версии двигателя EA855
| Двигатель | Автомобили | Мощность (сток) | Stage 1 (чип) | Stage 2-3 (турбина + впуск) |
|---|---|---|---|---|
| DAZA | Audi RS3 8V, TT RS 8S | 400 к.с. / 480 Нм | 500+ л.с. | 700–1000 л.с. |
| DNWA | Audi RS3 8Y, TT RS 8S FL | 400 к.с. / 500 Нм | 500+ л.с. | 800+ л.с. |
| CEPA / CEPB | Audi RS3 8P, TT RS 8J | 340–360 л.с. | 450+ л.с. | 700+ л.с. |
Лучший двигатель для тюнинга? DAZA (RS3 8V, TT RS 8S) является одним из самых популярных вариантов среди энтузиастов, поскольку легко разгоняется до 700-800 л. с соответствующими модификациями.
Основные преимущества EA855
- Надежность – блок двигателя с закрытыми каналами (closed-deck), обеспечивающий прочность
- Чугунный блок (до DNWA) – выдерживает более 1000 л. без серьезных наработок
- Высокая производительность – Audi RS3 Sedan с DAZA (Stage 3) достигает 100 км/ч за 2,7 секунды
- Крепкие поршни и шатуны – выдерживают до 650 л. в заводском исполнении
- Эффективное охлаждение – надежнее, чем у 2.5 TFSI EA113 (RS3 8P)
- Мощная турбина – имеет значительный запас производительности, особенно в версии DAZA
Проблемы и слабые места EA855
Несмотря на высокую надежность, этот двигатель имеет несколько уязвимых мест:
1. Износ фазорегулятора (100 000 – 150 000 км)
Симптомы:
- Продолжительный запуск двигателя
- Ошибки P0016, P0018 (некорректные фазы ГРМ)
- Металлический шум с ГРМ при запуске
Решение:
- Замена цепи ГРМ и фазорегулятора ($1000–2000)
- Использование масла 5W-40 для улучшенной смазки
2. Чрезмерный расход масла (после 100 000 км)
Симптомы:
- Расход масла 0.5–1 л на 5000 км.
- Синеватый дым из выхлопной системы
- Снижение компрессии
Причины:
- Закоксованные маслосъемные кольца
- Изношенные клапанные уплотнения
Решение:
- Чистка впускных клапанов (Walnut Blasting)
- Использование масла 5W-40 или 5W-50
- Реставрация ГБЦ по необходимости
3. Выход из строя топливного насоса высокого давления (HPFP)
Симптомы:
- Провалы тяги на высоких оборотах
- Ошибка P0087 (Low Fuel Pressure)
Решение:
- Замена HPFP ($600–1000)
- Использование качественного 98–100 октанового топлива
4. Ограничение заводской турбины (Stage 2+)
Симптомы:
- Утрата мощности после 500 л.с.
- Перегрев при длительной нагрузке
Решение:
- Установка Hybrid Turbo или TTE700/TTE800 (до 800–1000 л.с.)
- Улучшение охлаждения (интеркулер + турбокулер)
Стоимость обслуживания EA855
| Компонент/Ремонт | Стоимость |
|---|---|
| Замена масла (6 л 5W-40/5W-50) | $150–200 |
| Фазорегулятор + цепь ГРМ | $1000–2000 |
| Чистка впуска (walnut blasting) | $400–600 |
| Тюнинг Stage 1 (чип+впуск) | $1000–2000 |
| Hybrid Turbo (TTE700/TTE800) | $4000–7000 |
Потенциал тюнинга EA855
- Stage 1 (чип + впуск): 500-530 л.с. / 650 Нм – минимальные модификации
- Stage 2 (чип+интеркулер+даунпайп): 550–580 л.с. / 700 Нм
- Строительство 3 (Hybrid Turbo TTE700/TTE800): 700–1000+ л.с. / 900+ Нм – полный комплект для максимальных показателей
Вывод: Является ли EA855 лучшим 5-цилиндровым двигателем?
Да! Это один из самых лучших и мощных серийных 5-цилиндровых моторов в мире.
- DAZA и DNWA – идеальны для тюнинга, легко разгоняются до 800+ л.с.
- Надежность на уровне 2JZ и VR38DETT – двигатель выдерживает Stage 3 без необходимости установки кованых поршней.
- Единственный серийный 5-цилиндровый двигатель – настоящая часть истории Audi Sport
Если вы ищете идеальный баланс между мощностью, надежностью и уникальным звучанием – EA855 DAZA/DNWA станет самым лучшим выбором!





Добавить комментарий