Как работает полный привод quattro в электромобилях Audi?

Когда речь заходит о quattro, сразу упоминается легендарная система полного привода Audi, снискавшая славу еще в эпоху ралли Group B. Однако времена меняются, и теперь quattro — это не только механика, но и интеллектуальная электроника. Как же эта технология реализована в электрической эре, где отсутствуют традиционные элементы типа карданов, дифференциалов и коробок передач?

Рассмотрим современную трансформацию quattro на примере Audi e-tron.

Як працює повний привід quattro у електромобілях Audi?

От механики к электронике

В классических моделях с ДВС система quattro – это сложная механическая конструкция с карданными валами, муфтами, дифференциалами. В электромобилях все работает по-другому:

  • Один электромотор установлен на передней оси

  • Второй – на задней

  • Каждый двигатель работает независимо и управляется отдельной электроникой.

Таким образом, создан электрический полный привод, не требующий физического соединения между осями — ни кардана, ни муфты Haldex.

Принцип работы: разумная динамика

Система quattro в электромобилях постоянно анализирует:

  • Положение руля

  • Оберти каждого колеса

  • Ускорение и торможение

  • Покрытие дороги

  • Стиль вождения

Блок управления в реальном времени распределяет крутящий момент между передним и задним электродвигателем с точностью до миллисекунд.

Как это смотрится на практике?

  • В спокойном движении или на шоссе преимущественно работает задний мотор – для экономии энергии

  • Если нужно резко ускориться, тронуться или авто начинает буксовать – мгновенно подключается передний двигатель

  • На скользких или сложных участках тяга постоянно корректируется, обеспечивая максимальное сцепление.

Преимущества над классическими системами

В отличие от традиционного quattro:

  • Отсутствуют задержки из-за механических муфт.

  • Распределение момента может быть любым: 100/0, 70/30, 50/50 – в зависимости от ситуации

  • Каждое колесо может контролироваться отдельно — основа для torque vectoring (интеллектуального распределения момента между левой и правой стороной)

Поведение на снегу и скользкой дороге

На зимних покрытиях электрический quattro демонстрирует безупречную стабильность:

  • Быстро реагирует на потерю сцепления

  • Не создает рывков или резких переключений

  • Гарантирует уверенное прохождение поворотов и контроль над автомобилем даже в сложных условиях

А как насчет энергопотребления?

Главное преимущество – адаптивность. В стандартном режиме работает только один двигатель, что существенно снижает расход энергии и увеличивает запас хода. Полный привод активируется только тогда, когда это действительно необходимо.

Вывод

Электрическая система quattro – это не просто обновление старой технологии, а настоящая эволюция полного повода. Она:

  • Быстрая в реакциях

  • Интеллектуальная в распределении момента

  • Надежная и простая в обслуживании

  • Идеально ведет себя в любую погоду

  • Энергоэффективная

По сравнению с классическими системами quattro нового поколения у Audi e-tron обеспечивает еще лучшую динамику, контроль и комфорт. Если ищете действительно современный полный повод – выбор очевиден.


Наш Тик-Ток

Как работает полный привод quattro в электромобилях Audi?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Контакты
Контакты:
Киев,
ул. Ивана Дзюбы 9
Киев,
Броварський пр., 44
Киев,
Виктора Некрасова 1/3
Киев,
Княгини Ингигерды 1/3
Часы работы:
  • Пн. - Сб.9.00 - 19.00
  • Вск.Выходной

Перейти на страницу контакты

Оставить отзыв

    Выбор рейтинга:

    (Бесплатно с мобильного)

    Перезвонить вам?


      Спасибо за обращение!

      Ваша заявка принята, свяжемся в ближайшее время.