Когда речь заходит о quattro, сразу упоминается легендарная система полного привода Audi, снискавшая славу еще в эпоху ралли Group B. Однако времена меняются, и теперь quattro — это не только механика, но и интеллектуальная электроника. Как же эта технология реализована в электрической эре, где отсутствуют традиционные элементы типа карданов, дифференциалов и коробок передач?
Рассмотрим современную трансформацию quattro на примере Audi e-tron.

От механики к электронике
В классических моделях с ДВС система quattro – это сложная механическая конструкция с карданными валами, муфтами, дифференциалами. В электромобилях все работает по-другому:
-
Один электромотор установлен на передней оси
-
Второй – на задней
-
Каждый двигатель работает независимо и управляется отдельной электроникой.
Таким образом, создан электрический полный привод, не требующий физического соединения между осями — ни кардана, ни муфты Haldex.
Принцип работы: разумная динамика
Система quattro в электромобилях постоянно анализирует:
-
Положение руля
-
Оберти каждого колеса
-
Ускорение и торможение
-
Покрытие дороги
-
Стиль вождения
Блок управления в реальном времени распределяет крутящий момент между передним и задним электродвигателем с точностью до миллисекунд.
Как это смотрится на практике?
-
В спокойном движении или на шоссе преимущественно работает задний мотор – для экономии энергии
-
Если нужно резко ускориться, тронуться или авто начинает буксовать – мгновенно подключается передний двигатель
-
На скользких или сложных участках тяга постоянно корректируется, обеспечивая максимальное сцепление.
Преимущества над классическими системами
В отличие от традиционного quattro:
-
Отсутствуют задержки из-за механических муфт.
-
Распределение момента может быть любым: 100/0, 70/30, 50/50 – в зависимости от ситуации
-
Каждое колесо может контролироваться отдельно — основа для torque vectoring (интеллектуального распределения момента между левой и правой стороной)
Поведение на снегу и скользкой дороге
На зимних покрытиях электрический quattro демонстрирует безупречную стабильность:
-
Быстро реагирует на потерю сцепления
-
Не создает рывков или резких переключений
-
Гарантирует уверенное прохождение поворотов и контроль над автомобилем даже в сложных условиях
А как насчет энергопотребления?
Главное преимущество – адаптивность. В стандартном режиме работает только один двигатель, что существенно снижает расход энергии и увеличивает запас хода. Полный привод активируется только тогда, когда это действительно необходимо.
Вывод
Электрическая система quattro – это не просто обновление старой технологии, а настоящая эволюция полного повода. Она:
-
Быстрая в реакциях
-
Интеллектуальная в распределении момента
-
Надежная и простая в обслуживании
-
Идеально ведет себя в любую погоду
-
Энергоэффективная
По сравнению с классическими системами quattro нового поколения у Audi e-tron обеспечивает еще лучшую динамику, контроль и комфорт. Если ищете действительно современный полный повод – выбор очевиден.





Добавить комментарий