Как устроено Audi e-tron: устройство электромотора и батареи

Audi e-tron – это полноценный электромобиль премиум-класса, построенный по принципам quattro, но с инновационным электроприводом. В нем гармонично сочетаются два электродвигателя, высокотехнологичная батарея, система рекуперации и управление энергией. В этом материале разберемся, как устроены главные элементы, делающие e-tron столь мощным и надежным.

Як влаштовано Audi e-tron: будова електромотора та батареї

Общая архитектура Audi e-tron

Платформа: модифицированная MLB-Evo, адаптированная под электропривод
Тип привода: полный (quattro), два электродвигателя – на передней и задней оси
Система напряжения: 396 В
Аккумулятор: литий-ионный, с жидкостным охлаждением
Емкость: 95 кВтч общая, из них ~86,5 кВтч — доступна для использования


Строение электромотора: технология ASM в действии

Тип двигателей: асинхронные электромоторы (ASM)

  • Передний двигатель: вспомогательный, активируется при необходимости для экономии энергии

  • Задний двигатель: основной, постоянно работает для обеспечения тяги.

Конструкция электродвигателя:

  • Ротор: короткозамкнутый, без использования постоянных магнитов — более технологичный и дешевый.

  • Статор: медные обмотки, генерирующие магнитное поле

  • Инвертор: преобразует постоянный ток из батареи в переменный для питания статора

  • Охлаждение: жидкостное, через каналы в корпусе двигателя

Преимущества асинхронного двигателя:

  • Высокая надежность и износостойкость

  • Отсутствие редкоземельных металлов в конструкции

  • Эффективная работа в широком диапазоне скоростей и нагрузок


Батарейный блок: надежность и защищенность

Расположение: встроенный в пол кузова, между передней и задней осью

Устройство:

  • 36 модулей с ячейками типа 21700 (или аналогичными)

  • Система управления (BMS) контролирует параметры напряжения, температуры и балансировки

  • Активное жидкостное охлаждение – терморегуляция через пластины под модулями.

  • Защитная конструкция: герметичный алюминиевый корпус с многоуровневой изоляцией


Зарядная инфраструктура

  • AC-зарядка: мощность до 11 кВт (трехфазная сеть)

  • DC-зарядка: до 150 кВт через разъем CCS Combo 2 — 80% заряда за ≈30 минут


Рекуперация: возврат энергии на ходу

  • 3 уровня регенеративного торможения (регулируются подрулевыми лепестками)

  • Поддержка «одно-педального» стиля управления

  • Пиковая мощность рекуперации – до 220 кВт


Ключевые особенности Audi e-tron

  • Постоянный контроль температуры батареи для предотвращения перегрева

  • Электронная имитация quattro: передача крутящего момента между осями без механического дифференциала

  • Возможность предварительного подогрева или охлаждения аккумулятора перед зарядкой

Вывод

Audi e-tron – это не просто электромобиль, а технически совершенная система, где каждый компонент работает на эффективность и комфорт. Асинхронные моторы, надежная батарея и разумное энергоуправление производят впечатление легкой мощности и уверенности в любых условиях.


Наша инста

Как устроено Audi e-tron: устройство электромотора и батареи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Контакты
Контакты:
Киев,
ул. Ивана Дзюбы 9
Киев,
Броварський пр., 44
Киев,
Виктора Некрасова 1/3
Киев,
Княгини Ингигерды 1/3
Часы работы:
  • Пн. - Сб.9.00 - 19.00
  • Вск.Выходной

Перейти на страницу контакты

Оставить отзыв

    Выбор рейтинга:

    (Бесплатно с мобильного)

    Перезвонить вам?


      Спасибо за обращение!

      Ваша заявка принята, свяжемся в ближайшее время.