Audi e-tron – это полноценный электромобиль премиум-класса, построенный по принципам quattro, но с инновационным электроприводом. В нем гармонично сочетаются два электродвигателя, высокотехнологичная батарея, система рекуперации и управление энергией. В этом материале разберемся, как устроены главные элементы, делающие e-tron столь мощным и надежным.

Общая архитектура Audi e-tron
Платформа: модифицированная MLB-Evo, адаптированная под электропривод
Тип привода: полный (quattro), два электродвигателя – на передней и задней оси
Система напряжения: 396 В
Аккумулятор: литий-ионный, с жидкостным охлаждением
Емкость: 95 кВтч общая, из них ~86,5 кВтч — доступна для использования
Строение электромотора: технология ASM в действии
Тип двигателей: асинхронные электромоторы (ASM)
-
Передний двигатель: вспомогательный, активируется при необходимости для экономии энергии
-
Задний двигатель: основной, постоянно работает для обеспечения тяги.
Конструкция электродвигателя:
-
Ротор: короткозамкнутый, без использования постоянных магнитов — более технологичный и дешевый.
-
Статор: медные обмотки, генерирующие магнитное поле
-
Инвертор: преобразует постоянный ток из батареи в переменный для питания статора
-
Охлаждение: жидкостное, через каналы в корпусе двигателя
Преимущества асинхронного двигателя:
-
Высокая надежность и износостойкость
-
Отсутствие редкоземельных металлов в конструкции
-
Эффективная работа в широком диапазоне скоростей и нагрузок
Батарейный блок: надежность и защищенность
Расположение: встроенный в пол кузова, между передней и задней осью
Устройство:
-
36 модулей с ячейками типа 21700 (или аналогичными)
-
Система управления (BMS) контролирует параметры напряжения, температуры и балансировки
-
Активное жидкостное охлаждение – терморегуляция через пластины под модулями.
-
Защитная конструкция: герметичный алюминиевый корпус с многоуровневой изоляцией
Зарядная инфраструктура
-
AC-зарядка: мощность до 11 кВт (трехфазная сеть)
-
DC-зарядка: до 150 кВт через разъем CCS Combo 2 — 80% заряда за ≈30 минут
Рекуперация: возврат энергии на ходу
-
3 уровня регенеративного торможения (регулируются подрулевыми лепестками)
-
Поддержка «одно-педального» стиля управления
-
Пиковая мощность рекуперации – до 220 кВт
Ключевые особенности Audi e-tron
-
Постоянный контроль температуры батареи для предотвращения перегрева
-
Электронная имитация quattro: передача крутящего момента между осями без механического дифференциала
-
Возможность предварительного подогрева или охлаждения аккумулятора перед зарядкой
Вывод
Audi e-tron – это не просто электромобиль, а технически совершенная система, где каждый компонент работает на эффективность и комфорт. Асинхронные моторы, надежная батарея и разумное энергоуправление производят впечатление легкой мощности и уверенности в любых условиях.





Добавить комментарий