Планы по аккумуляторам: LFP vs NMC, модульность, термоконтроль и влияние на зимний пробег

Битва батарей в 2025: LFP vs NMC

Сегодня батарея определяет запас хода, скорость зарядки, стоимость и долговечность электромобиля. Volkswagen Group активно переходит на новые типы ячеек, модульную архитектуру и усовершенствованное термоуправление, чтобы авто оставалось стабильным даже в холодную зиму Украины.

Плани по акумуляторах: LFP vs NMC, модульність, термоконтроль і вплив на зимовий пробіг.

LFP (литий-железо-фосфат)

  • Плюсы: более дешевые, устойчивые к перегреву, ресурс более 3000 циклов.
  • Минусы: меньшая энергоемкость (запас хода на 10–15% меньше), утрата эффективности в холод.
  • Модели: VW ID.3, ID.4, ID.2all (MEB Entry) – идеальны для города.

Плани по акумуляторах: LFP vs NMC, модульність, термоконтроль і вплив на зимовий пробіг.

NMC (никель-марганец-кобальт)

  • Плюсы: высокая энергоемкость, лучше работающая зимой.

  • Минусы: более дорогие, более требовательные к охлаждению.

  • Модели: Audi Q4 e-tron, Porsche Taycan, Skoda Enyaq – для дальних поездок и премиум-сегмента.


Модульность

  • MEB+ и PPE используют унифицированные батарейные блоки.

  • Преимущества: более легкий ремонт, более быстрая замена модулей, до 30% экономии себестоимости.


Термоконтроль

  • Жидкое охлаждение батарей (греет и охлаждает).

  • Тепловой насос использует энергию кондиционера для обогрева салона без потерь пробега.

  • Предварительный подогрев батареи перед DC-зарядкой сокращает время зарядки зимой.

  • Результат: +15–20% запаса хода зимой по сравнению с автомобилем без активного термоконтроля.


Перспектива 2026 года: Unified Cell

Volkswagen планирует единую платформу ячеек, чтобы легко комбинировать LFP, NMC или даже твердотельные батареи, снижая стоимость кВтч на 50% и повышая эффективность.


Советы от Mr. Driver

  • Проверяйте состояние батареи перед зимой.

  • Заряжайте в диапазоне 20–80%, избегайте постоянного 100%.

  • Раз в год – полная диагностика охлаждения и термоконтроля.


Вывод

  • LFP – долговечность и экономия.

  • NMC – запас хода и динамика.

  • Вместе с новыми тепловыми насосами и модульной архитектурой батареи становятся более эффективными, умными и выносливыми.

  • Даже в мороз электромобиль VAG не опасается понижения пробега.


Наш Тик-Ток

Планы по аккумуляторам: LFP vs NMC, модульность, термоконтроль и влияние на зимний пробег

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Контакты
Контакты:
Киев,
ул. Ивана Дзюбы 9
Киев,
Броварський пр., 44
Киев,
Виктора Некрасова 1/3
Киев,
Княгини Ингигерды 1/3
Часы работы:
  • Пн. - Сб.9.00 - 19.00
  • Вск.Выходной

Перейти на страницу контакты

Оставить отзыв

    Выбор рейтинга:

    (Бесплатно с мобильного)

    Перезвонить вам?


      Спасибо за обращение!

      Ваша заявка принята, свяжемся в ближайшее время.