Официальные показатели Audi e-tron 55 quattro в тестах WLTP выглядят привлекательно – до 400 км пробега на одном заряде. Однако в повседневном использовании цифры существенно отличаются, особенно при низких температурах. В этом обзоре реальные данные по расходу энергии Audi e-tron в городе, на трассе и зимой, с примерами из Украины и Европы.
Технические характеристики (для ориентира):
-
Модель: Audi e-tron 55 quattro
-
Батарея: 95 кВтч (полезная емкость — 86,5 кВтч)
-
Привод: Полный (два электродвигателя)
-
Масса авто: около 2,5 тонны

Расход в городе
Средний показатель:
20–24 кВт·ч / 100 км
Факторы, влияющие на эффективность:
-
Активная рекуперация энергии – e-tron эффективно «возвращает» электричество при торможении
-
Низкие скорости и стабильный темп движения – идеальные условия для электрокара.
-
Включение климат-контроля почти не влияет на расход (+1 кВтч максимум)
Реальный запас хода в городе:
-
Летом до 400 км
-
320–350 км при смешанном стиле вождения
Городские условия – самые благоприятные для e-tron.
Расход на трассе
Средний показатель:
27–31 кВтч / 100 км
(при скорости 110-130 км/ч)
Особенности движения по трассе:
-
Рекуперация почти не работает
-
Большая масса авто и неидеальная аэродинамика – ключевые факторы повышенного расхода
-
Чем выше скорость – тем интенсивнее растет потребление энергии
Реальный запас хода:
-
250-300 км
-
При стабильных 120 км/ч – до 270 км
-
Если держать 160 км/ч и выше – запас хода падает до ~200 км или даже меньше
Трасса – слабое место e-tron в плане экономичности.
Расход зимой
Средний показатель:
-
Город: 24–28 кВт·ч / 100 км
-
Трасса: 30–35 кВтч/100 км
Причины повышенного расхода:
-
Холодная батарея теряет эффективность
-
Работает обогрев салона и предварительный подогрев аккумулятора
-
Зимняя резина и снег замедляют движение
-
Рекуперация уменьшается из-за скользкого покрытия
Реальный запас хода зимой:
-
В городе — 250-300 км
-
На трассе — 180-220 км
Тепловой насос существенно помогает, но при морозах до –10°C потребление растет на 20–30%.

Как снизить расход электроэнергии:
-
Включай режим «Efficiency» — ограничивает мощность и снижает нагрузку на климат-контроль
-
Прогревай авто, когда оно подключено к зарядке
-
Контролируй давление в шинах — занижение на 0,3 бар уменьшает запас хода до 20 км
-
Умело используй ручную рекуперацию — особенно в городе
-
Избегай частых разгонов до 140+ км/ч — расход стремительно растет
Вывод
Audi e-tron – очень комфортный, плавный и динамичный электрокроссовер, но стоит понимать его реальные возможности. В условиях ежедневной эксплуатации он демонстрирует:
-
Высокая эффективность в городе и пригороде – до 400 км.
-
Умеренный расход на трассе летом — около 270-280 км пробега.
-
Ощутимый рост расходов зимой, но без критических потерь, если правильно подготовиться
Audi e-tron – не рекордсмен по энергосбережению, но отличный пример баланса между технологичностью, комфортом и предсказуемостью в реальных условиях.





Добавить комментарий