- Автомобиль: Audi Q5
- Год: 2017
Замена передних и задних тормозных колодок
Замена тормозных колодок на Audi Q5
Актуально для моделей с двигателями 2.0 TFSI, 3.0 TDI, SQ5
Что учесть при замене
Передние тормозные колодки:
Изнашиваются быстрее из-за большего давления при торможении.
Проверьте состояние тормозных дисков:
Если есть борозды, вибрации или толщина меньше минимальной – диски нужно заменить.
Рекомендуется менять колодки и диски одновременно, если изношены оба компонента.
Задние тормозные колодки:
В большинстве комплектаций Audi Q5 установлен электромеханический ручник (EPB).
Для разведения поршня требуется подключение диагностики:
Через VCDS, ODIS или мультимарочный сканер (Autel, Launch и т.п.).
Попытка вручную вдавить поршень без диагностики может повредить моторчик в суппорте.
После установки необходимо вернуть систему в обычный режим через сканер.
Рекомендуемые бренды тормозных компонентов
| Категория | Варианты |
|---|---|
| Оригинал | Audi OEM (VAG) |
| Качественные аналоги | Textar, ATE, TRW, Brembo |
Эти бренды часто поставляются как оригинальное оборудование для конвейеров Audi/VW.
Важно, чтобы новые колодки имели антишумовые пластины, фаски на краях и (при необходимости) датчики износа.
Практические советы
Обкатка: первые 200–300 км избегайте резкого торможения, чтобы фрикционные поверхности правильно притерлись.
Скрипы после установки – нормальное явление в течение первых поездок, особенно с новыми дисками.
Тормозная жидкость:
Уровень может подняться после замены колодок.
Если превышает норму, нужно слегка уменьшить, чтобы избежать утечки.
Время и стоимость работ
Время выполнения:
Передние тормоза: 1–1.5 час
Задние (с EPB): 1.5–2 часа
Стоимость:
Колодки: 90–180 $
Диски: 180–350 $
Работа: 60–120 $
Вывод
Для Audi Q5 качественное тормозное обслуживание – ключ к безопасности и долговечности.
Особое внимание нужно уделить задним тормозам с электроручником – нужное оборудование и опыт.
Используйте только проверенные бренды – это выгоднее в долгосрочной перспективе.







