- Автомобиль: Volkswagen Golf R 2.0 TFSI
- Год: 2019
Чистка впускных клапанов орехом и замена системы вентиляции
Volkswagen Golf R 2019 — 2.0 TFSI EA888 Gen3
Работа: Орехоструйная чистка впускных клапанов + замена системы вентиляции картера (PCV)
📌 Причина обращения / симптомы
Нестабильный холостой ход
Эпизодические пропуски зажигания на холодную
Потеря тяги, особенно в нижнем диапазоне
Повышенное давление в картере → масляный туман во впуске
Детонационные рывки под нагрузкой (типичный признак загрязненных клапанов EA888)
Легкое снижение эффективности турбины из-за ограниченного воздушного потока
Подсос воздуха через изношенный PCV-модуль
На моторах EA888 Gen3 прямая инжекция не очищает впускные клапаны, поэтому нагар образуется уже на пробеге 60–100 тыс. км.
Неисправный PCV ускоряет это вдвое, создает нестабильный вакуум и ухудшает работу клапанов.
🔍 Диагностика
ODIS / VCDS
P0507 — Idle Control System: High RPM
P2279 — Intake Air Leak
P0300–P0304 — Multiple Misfire (эпизодически)
P052E — PCV System Performance
Механическая часть
Бороскопия → плотный нагар на всех 8 клапанах
Впускной коллектор – покрыт масляно-коксовой пленкой.
Старый PCV: разорванная мембрана, перепуска газов
Коррекции смеси → нестабильные
Турбина – исправная, без чрезмерной подачи масла.
Интеркулер – чистый
Вывод: необходима чистка впуска + замена модуля PCV.
🛠 Выполненные работы
🔧 1. Орехоструйная чистка впускных клапанов
Демонтаж впускного коллектора
Защита камер сгорания специальными заглушками
Очистка клапанов ореховой крошкой
Продувка и промывка каналов
Чистка дроссельной заслонки
Легкая полировка портов (без изменения геометрии)
🔧 2. Замена системы вентиляции картера (PCV)
Демонтаж неисправного модуля
Проверка вакуумных линий
Установка нового PCV-модуля
Проверка давления картерных газов
Сброс адаптаций холостого хода
🔧 3. Дополнительные работы
Очистка впускных патрубков
Чистка MAP-сенсора
Проверка работы турбины и актуатора
Тест наддува под нагрузкой
✅ Установлены оригинальные детали (VAG Genuine)
| Компонент | OEM |
|---|---|
| Клапан вентиляции картера (PCV) | 06K 103 495 AP / AR |
| Прокладка впускного коллектора | 06K 129 717 D |
| Уплотнение дроссельной заслонки | OEM |
| Герметик | D 176 501 A1 |
| Хомуты / уплотнения | OEM |
⚙️ Послерабочий контроль
| Проверка | Результат |
|---|---|
| Холостый ход | стабильный, без колебаний 🔥 |
| Тяга | значительно лучше на низах и средних |
| Коррекции воздуха | в зеленой зоне |
| Пропуска зажигания | отсутствуют |
| IAT | стабильный, без пиков |
| Подсос воздуха | устранен |
| Турбина | раскручивается легче, реакция быстрее |
🎯 Результат
Впускные клапаны тщательно очищены → максимальный воздушный поток
Работа двигателя ровная, тихая, без пробелов
Возобновлена стабильная работа турбины
Уменьшен расход топлива
Новый PCV обеспечил правильный вакуум и чистую работу впускной системы
Автомобиль полностью готов к активным нагрузкам и даже Stage 1 / Stage 2
🧠 Комментарий мастера
Для Golf R (EA888 Gen3):
🔧 Чистка впуска - каждые 60-100 тыс. км
🔧 PCV — ресурсный элемент, замена раз в 80–120 тыс. км
🔧 Качественное масло 5W-30 VW 504/507 каждые 7–8 тыс. км вдвое уменьшает нагар







