- Автомобиль: Audi A6C7 3.0 TFSI
- Год: 2015
Чистка впускных клапанов и замена клапана PCV
Audi A6 C7 — 2015 | 3.0 TFSI (EA837 Supercharged)
Работа: Орехоструйная чистка впускных клапанов + замена клапана вентиляции картера (PCV)
📌 Причина обращения / симптомы
Нестабильная работа двигателя на холодную
Легкие пропуски зажигания на холостом ходу
Потеря тяги на низких оборотах
Повышенный расход топлива
Масляный туман во впускных патрубках
Плавающие обороты после прогрева
Характерный свист/подсос воздуха – типичный симптом неисправного PCV
Для 3.0 TFSI чистка впуска каждые 70–100 тыс. км обязательна, поскольку прямая инжекция не очищает клапаны.
Неисправный PCV нарушает вакуум и ускоряет накопление нагара.
🔍 Диагностика
Электроника (ODIS)
P052E - Позитивный Crankcase Ventilation Performance
P0301–P0306 — пропуски зажигания по случайным цилиндрам
P2279 - подсос воздуха во впуске (в истории)
Механическая диагностика
Бороскопия – густой нагар на всех 6 впускных клапанах.
Впускной коллектор – значительное загрязнение осадком
PCV-модуль — мембрана потеряла эластичность, внутренний пропуск
Холостой ход - коррекции воздуха нестабильны
Компрессия – в норме
Вывод: необходима чистка впуска и замена клапана PCV.
🛠 Выполненные работы
1. Орехоструйная чистка впускных клапанов (Walnut Blasting)
Демонтаж компрессора и впускного коллектора
Защита камер сгорания с помощью V-образных заглушек
Орехоструйная очистка клапанов каждого цилиндра
Продувка и промывка впускных каналов
Очистка дроссельной заслонки
Установлена новая прокладка впускного коллектора
2. Замена клапана вентиляции картера (PCV)
Демонтаж старого PCV
Проверка вакуумных магистралей
Монтаж нового модуля
Тест вакуума и анализ коррекций
Сброс адаптаций холостого хода
3. Дополнительные работы
Чистка патрубков после компрессора
Проверка давления наддува
Проверка клапана перепуска компрессора
Синхронизация дроссельной заслонки
✅ Установлены оригинальные детали (VAG Genuine)
| Деталь | Номер / Спецификация |
|---|---|
| Модуль вентиляции картера (PCV) | 06E 103 547 |
| Прокладка впускного коллектора | 06E 133 237 |
| Герметик | D 176 501 A1 |
| Мелкие уплотнения и хомуты | OEM |
⚙️ Послерабочий контроль
| Проверка | Результат |
|---|---|
| Холостый ход | стабильный, без пропусков 🔥 |
| Тяга | восстановлена, двигатель легко набирает обороты |
| Коррекции смеси | в зеленой зоне |
| Работа компрессора | ровная, без подсоса |
| Расход топлива | снижена |
| Подсос воздуха | отсутствует |
🎯 Результат
Впускные клапаны полностью очищены — максимальная пропускная способность
Двигатель работает ровно, тихо и стабильно.
Устранен подсос воздуха из-за неисправного PCV
Исчезли пропуски зажигания на холодную
Улучшенная динамика на низких оборотах
Уменьшено количество масличного тумана во впуске
Мотор готов к полной нагрузке
🧠 Комментарий мастера
Для 3.0 TFSI рекомендуется:
Чистка впуска - каждые 70-100 тыс. км
Замена PCV – каждые 100–120 тыс. км
Замена масла каждые 7–8 тыс. км → вдвое уменьшает нагарообразование







