- Автомобиль: Audi Q5 2.0 TSI
- Год: 2019
Капитальный ремонт двигателя "обнаружение стружки в масляном фильтре и шумная работа"
Audi A6 C8 – капитальный ремонт двигателя EA888 Gen3B
2019 г. | 2.0 TFSI (EA888 Gen3B | DNPA/DNVB)
Работа: Полный капремонт двигателя после металлической стружки в масляном фильтре и громкой работе ДВС
📌 Причина обращения/жалобы
Металлический шум из нижней части двигателя
Постукивание при прогреве
Нестабильная работа на холостом ходу
Пониженное давление масла (иногда предупреждение на панели)
После замены масла в масляном фильтре – металлическая стружка.
Классическая предпосылка к масляному голоданию/износу коленвала на Gen3B.
🔍 Диагностика
ODIS/VCDS:
P052100 — Oil Pressure Sensor Circuit Range/Performance
P001600 — Crankshaft/Camshaft Position Correlation (иногда из-за механического шума)
P0300/P0302 — Random Misfire (следствие механических колебаний)
Механическая проверка:
Стружка в масляном фильтре → разрушение подшипников коренных/шатунных шеек
Поддон: металлическая пудра + фрагменты вкладышей
Коленвал - задир на 2-3 горлышках.
Каналы смазки — частично забиты
Поршневые канавки - лаковые отложения
Следы перегрева масляной системы
Решение: полный капремонт – частичная или косметическая работа здесь неэффективна.
🛠 Выполненные работы
✅ Полная разборка ДВС:
Демонтаж ГБЦ, коленвала, поршневых групп.
Мойка деталей + ультразвук каналов
✅ Восстановление и замена:
Хонингование блока
Полировка/шлифовка коленвала (контроль допусков)
Новые вкладыши шатунные и коренные
Новые поршневые кольца + чистка поршневых канавок
Замена масляного насоса
Замена цепи ГРМ + натяжителя
Притирка клапанов + сальники клапанов
Промывка интеркулера и турбопровода
✅ Системы:
PCV модуль - ревизия / замена
Очистка системы охлаждения
Новое масло и все фильтры
✅ Установлены оригинальные запчасти (VAG Genuine Parts)
| Деталь | OEM |
|---|---|
| Вкладыши коренные/шатунные | 06K 105 701 / 06K 105 712 |
| Поршневые кольца | 06K 198 151 E |
| Масляный насос | 06K 115 105 AB |
| Цепь ГРМ | 06K 109 158 BE |
| Натяжитель | 06K 109 467 K |
| Прокладка ГБЦ | 06K 103 383 BH |
| Сальники клапанов | OEM |
| Масло | VW 504/507 OEM |
| Фильтр масляный | 06L 115 562 |
Только оригинал – двигатель после клина должен работать как новый.
⚙️ Послеремонтные параметры
| Параметр | Результат |
|---|---|
| Давление масла | Стабильный ✅ |
| Компрессия | Равномерная ✅ |
| Холодный старт | Тихий ✅ |
| Коррекции смеси | В норме ✅ |
| Посторонние звуки | Отсутствует ✅ |
| Пробег после ремонта | 1000+ км без расхода масла ✅ |
✅ Результат
Двигатель полностью восстановлен
Нулевой шум, работает «мягко и ровно»
Чистый канал смазки = гарантированный ресурс
Авто вернуло динамику и тишину
🧠 Комментарий мастера
EA888 Gen3B не страдает от «врожденного масложера», проблема всегда в интервале и качестве масла.
Правильный режим:
Замена масла каждые 7–8 тыс. км
Контроль уровня масла каждые 700–1000 км.
PCV ревизия каждые 60–80 тыс. км
Это продлевает жизнь мотора на 200–300 тыс. км.







