- Автомобиль: Audi Q8 3.0 TFSI
- Год: 2022
Комплексное обслуживание с заменой цепей и ремонтом ходовой части
🔧 Комплексное ТО Audi/Q8/SQ8 (2025, Украина)
Обслуживание делится на три ключевых блока:
Двигатель и ГРМ (цепи, смазка, охлаждение)
Ходовая часть и тормоза
Трансмиссия и вспомогательные системы
🧩 1️⃣ Двигатель 3.0 TFSI EA839 - замена цепей и полное ТО
Комплект работ:
Замена всех трех цепей ГРМ
Замена гидронатяжителей и направляющих
Замена сальников коленвала и распределительных валов
Замена прокладок крышек ГБЦ и клапанов вентиляции (PCV)
Замена масла и фильтра
Очистка впускных клапанов (важно для TFSI)
Проверка турбины, интеркулера и системы охлаждения
Детали и расходные материалы:
| Компонент | Артикул / Примечание | Цена (грн) |
|---|---|---|
| Комплект цепей + натяжители | INA / Audi OEM | 28 000 – 35 000 |
| Прокладки, болты, сальники | OEM / Elring | 4 000 – 6 000 |
| Масло двигателя 0W-40 | VW 504 00 / 511 00, Ravenol / Motul | 2 000 – 2 500 |
| Охлаждающая жидкость G13 | 10 л | 1 000 |
| Воздушный + салонный фильтр | Mann / Mahle | 800 – 1 200 |
| Топливный фильтр | Mahle / Knecht | 1 000 – 1 500 |
| Масляный фильтр | OEM | 400 – 600 |
| Свечи зажигания (6 шт.) | NGK / Bosch | 2 000 – 2 500 |
Работа по ГРМ (с демонтажем двигателя): 20 000 – 25 000 грн
Итого по двигателю: ≈ 55 000 – 70 000 грн
🛞 2️⃣ Ходовая часть — ремонт и обновление
Особенности:
На Q8/SQ8 используется адаптивная пневмоподвеска (Air Suspension) или адаптивная пружинная в базовых версиях
Сложная многорычажная конструкция спереди и сзади
Типовые узлы для замены/проверки:
| Компонент | Симптом / когда менять | Примерная цена(грн) |
|---|---|---|
| Передние рычаги (4 шт.) | Стук, люфт | 10 000 – 15 000 |
| Задние рычаги (6–8 шт.) | Разбитые сайлентблоки | 8 000 – 12 000 |
| Стабилизатор + стойки | Стук на неровностях | 2 000 – 3 000 |
| Амортизаторы (обычные) | протекание, крен | 10 000 – 14 000 / пара |
| Амортизаторы пневмо | Падает угол кузова | 15 000 – 22 000 / шт. |
| Пневмобаллон/компрессор | Подъем кузова медленный | 10 000 – 20 000 |
| Сайлентблоки подрамников | Вибрации, смещение | 3 000 – 5 000 |
| Рулевая рейка | Стук или ошибка EPS | 12 000 – 20 000 (ремонт) |
| Тормозные диски + колодки | Износ | 10 000 – 14 000 комплект |
Работа по ходовой: 8 000 – 12 000 грн
Итого по ходовой: ≈ 40 000 – 60 000 грн
⚙️ 3️⃣ Трансмиссия и вспомогательные системы
АКПП ZF8HP (8-ступенчатая Tiptronic):
Замена масла (6–7 л ATF + фильтр + прокладка поддона)
Обновление адаптаций через VCDS/ODIS
| Деталь | Цена (грн) |
|---|---|
| Масло ZF Lifeguard 8 (7 л) | 3 500 – 4 000 |
| Фильтр+прокладка | 2 000 – 3 000 |
| Работа | 2 500 – 3 000 |
Итого: ~8 000 – 10 000 грн
Другое:
Замена тормозной жидкости DOT4: 600–900 грн
Замена жидкости в раздатке и дифференциалах: 3 000–4 000 грн
Диагностика пневмо / 4WS / адаптивного руля: 1 000–1 500 грн
💵 4️⃣ Итоговая таблица комплексного ТО (2025, Украина)
| Блок работ | Примерная стоимость |
|---|---|
| Двигатель (цепи, ГРМ, масло, свечи) | 55 000 – 70 000 грн |
| Ходовая часть (ремонт, развал, тормоза) | 40 000 – 60 000 грн |
| Трансмиссия (АКПП, раздаточный материал) | 10 000 – 15 000 грн |
| Жидкости, фильтры, диагностика | 5 000 – 8 000 грн |
| Итого комплекс "под ключ" | ≈ 100 000 – 140 000 грн |
У официального дилера цена может достигать 200–250 тыс. грн., однако качественный независимый VAG-сервис делает комплексное ТО на 30–40% дешевле, с теми же комплектующими (INA, ZF, Lemförder, Mahle, Mann).








