- Автомобиль: Volkswagen T5 1.9 TDI
- Год: 2010
Ремонт двигателя на пробеге 700 000 км
Volkswagen T5 1.9 TDI (2010) — Капитальный ремонт двигателя на пробеге 700 000 км.
1. Двигатель
В VW Transporter T5 2010 устанавливали дизельные моторы серии EA188 (1.9 TDI) с кодами:
AXC, BRS - 85 л.с., 8-клапанный SOHC, без насос-форсунок.
BRR, CAA - 102 л.с., 8-клапанный SOHC, с насос-форсунками.
Особенности конструкции:
Чугунный блок цилиндров с высоким ресурсом.
Турбина с регулируемой геометрией (VNT).
8-клапанная ГБЦ.
Привод ГРМ – ременный, регламент замены 90–120 тыс. км.
При правильном уходе эти двигатели проходят более 500 тыс. км, но после 700 тыс. обычно нуждаются в полноценном капремонте.
2. Почему нужен ремонт после большого пробега
Изношенные цилиндры и поршневые кольца → падение компрессии, расход масла, дым.
Выгорание клапанов и седел → потеря герметичности, сложный запуск.
Нагар во впускном тракте → нестабильная работа.
Износ турбины → люфт вала, подтекание масла.
Изношенные ТНВД и форсунки → плохая подача топлива.
Падение давления масла через вкладыши и насос.
3. Симптомы изношенного двигателя
Расход масла свыше 0,5 л/1000 км.
Синий или черный дым из выхлопа.
Утрата мощности, слабая тяга.
Тяжелый запуск на холодную.
Стук снизу двигателя (вкладыши).
Повышенный расход топлива.
4. Что входит в капитальный ремонт? 1.9 TDI
Демонтаж и полная разборка двигателя.
Дефектирование блока, коленвала и ГБЦ.
Расточка или гильзирование блока.
Замена поршней и колец.
Новые шатунные и коренные вкладыши.
Шлифовка или замена коленвала.
Ремонт головки: шлифовка, замена направляющих клапанов и колпачков.
Новый масляный насос (обязательно).
Замена ремня ГРМ и помпы.
Промывка смазочной и охлаждающей системы.
5. Распространенные ошибки при ремонте
Только замена колец без расточки блока → компрессия падает через 20 тыс. км.
Игнорирование ремонта ГБЦ → проблемы с запуском.
Использование дешевых комплектов → ресурс 50–100 тыс. км.
Оставлен старый масляный насос → повторное падение давления.
Несвоевременная замена сальников → новые течи.
6. Стоимость ремонта
В Украине:
Разбор и дефектовка: 8-12 тыс. грн
Расточка или гильзирование: 6–8 тыс. грн
Поршни + кольца: 10-14 тыс. грн
Вкладыши: 4–6 тыс. грн
Масляный насос: 4–5 тыс. грн
ГРМ: 4–6 тыс. грн
Ремонт ГБЦ: 8–12 тыс. грн
Работа: 25–35 тыс. грн
Итого: 70–95 тыс. грн
В ЕС: €2 000–€3 000
Контрактный двигатель: $800–$1 500 (но без гарантии и с большим пробегом).
7. Как продлить ресурс после капремонта
Менять масло каждые 7–8 тыс. км (5W-40 VW 505.01 для PD).
Использовать только качественные фильтры.
Регулярно чистите EGR и впуск.
Не экономить на топливе и обслуживании ТНВД.
Раз в 100 тыс. км проверять турбину.
Вывод
Двигатель VW 1.9 TDI EA188 – один из самых надежных в своем классе. При правильном уходе он без проблем преодолевает более полумиллиона километров. Но на пробеге около 700 тыс. капитальный ремонт становится неизбежным. Выполненный качественно и с использованием оригинальных деталей он возвращает мотору ресурс еще на сотни тысяч километров.







