- Автомобиль: Audi А4B9 2.0 TSI
- Год: 2017
Ремонт головки блока цилиндров с заменой клапанов из-за не своевременной замены ГРМ
Ремонт головки блока цилиндров Audi A4 B9 2.0 TSI после обрыва цепи ГРМ
Двигатель EA888 gen 3
Одно из самых серьезных повреждений, которое может произойти в результате обрыва цепи газораспределительного механизма (ГРМ), — столкновение поршней с клапанами. В двигателях 2.0 TSI серии EA888 (Gen 3) это, как правило, приводит к деформации клапанов, повреждению направляющих, седел, а иногда и самой головки блока цилиндров (ГБЦ). В таких случаях производится ее полный ремонт или замена.
Этапы ремонта головки блока
Диагностика
Проверка компрессии на цилиндрах
Эндоскопический обзор камеры сгорания
Обнаружение изогнутых клапанов, поврежденных седел или направляющих
Снятие ГБЦ
Демонтаж навесного оборудования
Слив охлаждающей жидкости
Снятие головки блока с двигателя
Дефектовка и фрезерование
Проверка головки на трещины и искривление
При необходимости фрезерование привалочной плоскости
Проверка герметичности клапанов
Замена клапанного механизма
Установка новых впускных и выпускных клапанов
Обработка седел
Замена сальников клапанов
Замена комплекта ГРМ
Установка новой цепи, натяжителя, направляющих и звездочек
Сборник и тестирование
Установка ГБЦ с новыми болтами и прокладками
Проверка зазоров в клапанном механизме
Запуск двигателя и контроль параметров его работы
Основные запчасти (OEM)
| Наименование | OEM номер |
|---|---|
| Впускной клапан | 06L 109 601 L |
| Выпускной клапан | 06L 109 611 K |
| Сальник клапана | 06H 109 675 |
| Комплект прокладок ГБЦ | 06K 198 012 |
| Цепь ГРМ | 06K 109 158 AB |
| Натяжитель цепи | 06K 109 467 K |
| Направительная цепи | 06K 109 144 R |
| Болты головки блока (компл.) | 06L 103 385 A |
Примерная стоимость (грн)
| Работа / запчасти | Цена |
|---|---|
| Замена/ремонт клапанов | 6 000 – 10 000 |
| Фрезерование, проверка ГБЦ | 2 000 – 8 000 |
| Комплект ГРМ | 6 000 – 10 000 |
| Снятие/установка ГБЦ | 8 000 – 20 000 |
| Общая сумма | 30 000 – 60 000 грн |
Важно
Рекомендуемый интервал проверки цепи ГРМ: каждые 100000 – 120000 км.
Почему это критично: заводской регламент часто не учитывает реальные условия эксплуатации. Даже незначительное растяжение цепи может привести к смещению фаз и критических повреждений.
Профилактика: при появлении посторонних шумов (колокол, мелкая дрожь при запуске), следует немедленно провести диагностику.







