- Автомобиль: Volkswagen Golf 7 1.8 TSI
- Год: 2015
Ремонт механической коробки передач
Типовые поломки механической коробки передач (МКПП)
Механическая КПП – достаточно надежный узел, однако со временем даже она требует внимания из-за естественного износа деталей.
⚙️ Основные симптомы и возможные причины
| Симптомы | Вероятная причина |
|---|---|
| Трудности с переключением передач | Износ или разрегулирование тросов переключения |
| Стук/хруст при переключении | Изношенные синхронизаторы |
| Утечка масла | Поврежденные прокладки или сальники валов |
| Гул во время движения | Износ подшипников вторичного вала |
| Вылет передачи | Износ вилок, шестерен или фиксаторов |
| Проблемы со сцеплением | Неисправность выжимного подшипника, износ диска или корзины |
🛠️ Что обычно ремонтируют
✅ Без снятия коробки:
Регулировка тросов переключения
Замена масла в КПП (оригинальное - G 052 171 A2)
Проверка кулисы (механизма выбора передач)
✅ Со снятием коробки:
Полная дефектовка: проверка синхронизаторов, шестерен, валов, подшипников
Замена сальников приводов и первичного вала
Замена комплекта сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник)
💸 Ориентировочная стоимость ремонта (грн, 2025)
| Работа / Деталь | Цена |
|---|---|
| Снятие/установка МКПП | 2 000 – 3 500 |
| Разбор и дефектовка коробки | 2 000 – 4 000 |
| Комплект подшипников | 2 500 – 4 500 |
| Синхронизатор (1 шт.) | 800 – 1 200 |
| Комплект сцепления (LUK/Sachs) | 5 000 – 8 000 |
| Сальники, прокладки, мелочи | 800 – 1 500 |
| Масло КПП (≈2.3 л) | 600 – 1 000 |
Итого (полный ремонт): 10 000 – 18 000 грн
Итоговая сумма зависит от объема повреждений и количества деталей, которые необходимо заменить.
🔍 Как подготовиться к ремонту
Перед тем как согласовывать ремонт, рекомендуется:
Провести диагностику на подъемнике.
По возможности снять картер МКПП для оценки состояния элементов.
Проверить тросовый механизм на люфте и правильность регулировки.
Послушать коробку через стетоскоп:
Изменяющийся гул с нагрузкой → износ подшипников.
Вибрации на педали сцепления → проблемы с выжимным подшипником или вторичным валом.






