- Автомобиль: Audi S4 3.0 TFSI
- Год: 2020
Удаление катализатора из-за распада и дефекта "установки полумягастика"
Audi S4 2020 3.0 TFSI – Удаление катализатора и установка полумягастика
1. Общая информация
Автомобиль: Audi S4 B9 рестайл
Год: 2020
Двигатель: 3.0 TFSI V6 (EA839, код DLZA)
Катализаторы: размещены в корпусе даунпайпов, сразу после турбин
Типичная проблема: распад керамического наполнителя катализатора ➝ затруднение выхлопа ➝ перегрев турбины ➝ падение мощности или риск серьезных повреждений.
2. Признаки неисправности катализатора
Потеря тяги, особенно на высоких оборотах
Свист или жужжание в зоне турбины
Ошибка Check Engine (например, код P0420 – «низкая эффективность катализатора»)
Перегрев турбокомпрессора
Посторонние частицы в выхлопе (следы керамики)
3. Что такое полумягастик и его назначение
Полумягастик (резонатор) — это вставка из металлической сетки или пористой конструкции, которая:
Уменьшает температуру в выхлопной системе после турбины.
Тушит остаточное пламя
Смягчает звук (меньше «выстрелов» при сбросе газа)
Частично снижает запах горючего при удаленном катализаторе.
4. Этапы работ
Демонтаж заводских даунпайпов
Удаление поврежденного керамического катализатора
Установка пламенника или прямоточной секции
Монтаж лямбда-зондов с механическими или электронными обманками
При необходимости - корректировка программного обеспечения (отключение мониторинга эффективности катализатора)
Проверка герметичности, давления наддува и звуковых характеристик
5. Выбор полумягастика
| Параметр | Рекомендации |
|---|---|
| Диаметр | 63–76 мм (в соответствии с даунпайпом) |
| Материал | Нержавеющая сталь (INOX) |
| Производитель | MG-Race, Walker, Artech, Polmostrow |
6. Стоимость и нюансы
Общая стоимость работ: 400–750$ (в зависимости от бренда пламени, сложности работ, наличия прошивки)
Без программной адаптации возможно возникновение Check Engine
Желательно выполнить адаптацию наддува и лямбда-сенсоров после модификации
Если планируется Stage 2 или Stage 3 – лучше установить полноценные спортивные даунпайпы.
Вывод
Удаление катализатора на Audi S4 с двигателем EA839 – это целесообразное решение при разрушении его структуры.
Пламягаситель позволяет снизить нагрузку на турбину и сохранить приемлемый уровень шума.
Для максимального результата желательно сочетать механические изменения с соответствующей коррекцией ПО.
Если нужно, могу добавить сравнение пламегасителя и спортивного катализатора, а также объяснения техосмотра и экологических требований.







