- Автомобиль: Audi Q7 3.0 TDI
- Год: 2015
Замена двигателя на БУ с проведением всех регламентных работ
Audi Q7 — 2015 год | 3.0 TDI (CRTC / CRTD / CNRB)
Работы: замена двигателя на контрактный (Б/У) + полный комплекс регламентного обслуживания
📌 Причина обращения / симптомы
Автомобиль поступил с характерными признаками серьезного внутреннего износа двигателя:
Выразительный металлический стук в нижней части двигателя
Падение давления масла на горячем двигателе
Пропуска зажигания под нагрузкой
Повышенный расход масла
Эндоскопия показала задир во 2-м цилиндре
Металлическая стружка в масляном фильтре
Нестабильные показатели компрессии
⚠️ Ремонт двигателей серии CRTC/CRTD в таком состоянии экономически нецелесообразен. Самое рациональное решение – замена на контрактный агрегат.
🔍 Предварительная диагностика
ODIS:
P0303 - пропуски зажигания, 3-й цилиндр.
P052E – некорректная работа клапана вентиляции картера
P10A0 - граничное значение регулирования фаз газораспределения
Механическая диагностика:
Разница компрессии между цилиндрами >30%
Турбина – в допустимых пределах люфта
Цепи ГРМ вытянуты, натяжитель работает на пределе.
ВКГ — повышенный пропуск газов
Масло содержит заметное количество стружки.
Вывод: двигатель нуждается в замене. Контрактный агрегат обязательно подготавливается перед монтажом.
🛠 Выполненные работы
1. Подготовка контрактного двигателя
Полная ревизия перед установкой:
Проверка компрессии
Полная бороскопия цилиндров
Контроль состояния ГРМ → замена комплекта
Проверка турбины
Диагностика вакуумной системы
Очистка впускного тракта
Проверка давления масла - норма
2. Полный регламент перед установкой
🔧 ГРМ (цепи со стороны КПП):
Основной и балансирной цепи
Натяжители
Направляющие
Прокладки задней крышки
Новые одноразовые болты
🔧 Герметизация двигателя (полное переуплотнение):
Прокладки клапанных крышек
Прокладка задней крышки
Сальники коленвала (передний/задний)
Сальники распределительных валов
Переуплотнение полуподдона
Герметик D 176501 A1
🔧 Регламентные замены:
Масло 5W-30 VW 507.00
Масляный, воздушный и топливный фильтры
Антифриз G12 EVO
Обзор системы EGR
Чистка дроссельного узла
Промывка интеркулерных магистралей
Проверка температур DPF
3. Демонтаж/монтаж двигателя
Перевод передка в сервисное положение
Демонтаж старого двигателя вместе с КПП
Перенос навесного оборудования
Установка контрактного двигателя
Подключение всех магистралей и проводки
Вакуумирование и заправка ОЖ
Первый запуск → контроль давления масла
Адаптации:
топливная система
дроссельная заслонка
АКПП AL551 (при необходимости)
✅ Установлены оригинальные запчасти (VAG Genuine)
Комплект ГРМ - 059 198 229
Натяжители - 059 109 469 K
Направляющие - 059 109 513 / 514
Прокладки клапанных крышек - 059 103 483
Прокладка задней крышки - 059 103 171
Сальники КВ - 079 103 051 C / 038 103 085 C
Сальники РО - OEM
Прокладка полуподдона - OEM
Масло 5W-30 VW 507.00
Антифриз G12 EVO
Масляный фильтр - 057 115 561 M
⚙️ Послерабочий контроль
Результаты:
Тихий холодный запуск, без звона ГРМ
Компрессия равномерная
Герметичность – 100%, двигатель сухой
Работа ровная, без посторонних шумов
Мощность и тяга восстановлены
Стабильная температура ОР
Ошибки отсутствуют
🎯 Итог
Установлен полностью проверенный и подготовленный контрактный двигатель
Все ключевые элементы – ГРМ, сальники, прокладки, жидкости – новые
Двигатель работает тихо, стабильно и чисто
Автомобиль полностью готов к длительной эксплуатации
Ресурс агрегата максимально удлинен







