- Автомобиль: Volkswagen Golf 5 2.0 TDI
- Год: 2009
Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости – зачем это нужно?
Тормозная жидкость является гигроскопической, то есть впитывает влагу из воздуха. Со временем это приводит к нескольким проблемам:
снижается температура кипения,
падает эффективность торможения (особенно при нагревании системы),
появляется коррозия в главном тормозном цилиндре, суппортах и магистралях.
🔁 Рекомендация: заменять тормозную жидкость каждые 2 года независимо от пробега авто.
⚙️ Технические данные (для VW Golf 5 2.0 TDI)
Тип жидкости: DOT 4 (заводская спецификация VW 501.14/501.12)
Объем системы: примерно 1 литр
Расположение бачка: возле вакуумного усилителя, справа от двигателя
Тип системы: гидравлическая, с ABS
🧰 Что понадобится для замены
🔩 Инструменты:
Ключ для штуцеров прокачки (обычно 9 или 11 мм)
Прозрачная трубка + бутылка для слива
Помощник (или вакуумный насос/станция прокачки)
Шприц или груша для откачки старой жидкости из бачка
🧴 Материалы:
Тормозная жидкость DOT 4 (1 л) – лучшие бренды: ATE, TRW, Brembo, Bosch
Защитные перчатки, ветошь, очиститель тормозов
⚠️ Тормозная жидкость токсична и повреждает лакокрасочное покрытие — будь осторожен!
🔁 Процедура замены (ручным способом, с помощником)
Откачай старую жидкость из бачка.
Долей новую DOT 4.
Прокачивай систему, начиная с самого дальнего колеса:
заднее правое → заднее левое → переднее правое → переднее левое.Один нажимает тормозной педаль, другой:
откручивает штуцер прокачки;
ждет, пока вытечет старая жидкость (темная или с пузырьками);
закручивает штуцер.
Во время прокачки не допускай попадания воздуха в бачок – постоянно приливай жидкость.
Когда из всех колес уйдет чистая жидкость без пузырьков, работа завершена.
⏱️ Время выполнения
40–60 минут (в зависимости от доступа к штуцерам и состоянию системы).
💸 Примерная стоимость (2025 г., UAH)
| Позиция | Цена |
|---|---|
| DOT 4 жидкость (1 л) | 300 – 600 грн |
| Работа на СТО | 500 – 800 грн |
| Вакуумная прокачка (опция) | +100 грн |
✅ После замены
Проверь жесткость педали – она не должна "проваливаться".
Сделай пробное торможение на низкой скорости.
Если появилась ошибка ABS/ESP, требуется компьютерная прокачка (выполняется на СТО).
🧠 Полезные советы
Если давно не обслуживал тормоз — проверь суппорты на коррозию и залипание поршней.
Не допускай попадания жидкости на кузов или фары – она агрессивна к краске.
При наличии систем ESP/ABS не включай воспаление во время работы – это может вызвать ошибки.







