- Автомобиль: Audi A4 B9 2.0 TFSI
- Год: 2019
Замена комплекта ГРМ
Цепь ГРМ на Audi A4 B9 2.0 TFSI (EA888 Gen3B)
1. Общие сведения
Автомобиль: Audi A4 B9 (рестайлинг)
Год выпуска: 2019
Двигатель: 2.0 TFSI EA888 Gen3B (коды: DDKA, DDTM, DLPA, DNUE и прочие)
Тип привода ГРМ: Цепной привод ГРМ
Топливная система: Непосредственный впрыск + турбонаддув
В двигателях 2.0 TFSI на базе EA888 Gen3B используется цепь ГРМ, а не ремень!
2. Когда необходимо поменять цепь ГРМ?
Регламент от Audi: Цепь считается "на весь срок службы".
На практике: Рекомендуется проверять или заменять цепь после 120 000–180 000 км пробега из-за возможного растяжения.
Признаки износа цепи:
Звенящий стук при холодном запуске
Длинный запуск двигателя
Ошибка фазирования (P0016/P0017)
Провалы в тяге или нестабильная работа двигателя
3. Входящий в комплект замены цепи ГРМ
Цепь ГРМ
Натяжитель цепи
Направляющие планки
Болты шестерен (одноразовые)
Уплотнение передней крышки
Прокладки (если нужно)
Опционально: Сальник коленчатого вала
Рекомендуемые бренды комплекта:
INA (оригинальный поставщик VAG)
Febi Bilstein
SWAG
Оригинал VAG
4. Этапы замены цепи ГРМ
Демонтаж навесного оборудования:
Генератор
Компрессор кондиционера
Ремень вспомогательных агрегатов
Снятие передней крышки двигателя.
Выставление фаз: Коленвал и распределительные валы выставляются с помощью специнструментов.
Демонтаж старой цепи, натяжителя, направляющих.
Установка нового комплекта цепи.
Прокачка гидронатяжителя и проверка фаз.
Сборка двигателя и замена смазки + охлаждающей жидкости (при необходимости).
Продолжительность работ: 8–10 часов
5. Важные моменты
Используйте новые болты крепления шестерен во время сборки.
Проверяйте герметичность передней крышки при ее установке.
После замены цепи предпочтительно провести адаптацию фаз ГРМ через ODIS или VCDS.
Регулярно меняйте масло каждые 7 000–10 000 км во избежание преждевременного износа натяжителя цепи.
6. Вывод
Для Audi A4 B9 2.0 TFSI 2019 цепь ГРМ нужно планово менять после 120 000–180 000 км или раньше при первых признаках растяжения.
Бюджет работ: 1000–1600$ в зависимости от состояния цепи и комплекса работ.
Лучше всего использовать оригинальные комплекты от INA или VAG для долговечности двигателя.






