- Автомобиль: Audi S5 3.0 TFSI
- Год: 2020
Замена комплекта ГРМ
Цепной привод ГРМ у Audi S5 2020 (3.0 TFSI EA839):
В двигателе Audi S5 2020 с индексом EA839 (3.0 TFSI) используется не ремень, а цепной привод газораспределительного механизма. Это критически важно, ведь процесс замены цепи значительно сложнее и дороже обычного ремня.
Основные характеристики:
Тип привода: Цепь, расположенная со стороны коробки передач.
Ресурс: Формально цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, но на практике его износ может начинаться уже после 150–200 тыс. км, особенно при некачественном обслуживании или использовании неоригинального масла.
Что входит в комплект замены:
Основная цепь ГРМ
Балансировочная цепь
Гидравлические натяжители
Башмаки (направляющие элементы)
Одноразовые болты
Уплотнительные прокладки (крышка ГРМ, сальники)
Сложность выполнения работ:
Поскольку цепь расположена не спереди, а со стороны трансмиссии, для ее замены требуется:
Снимать коробку передач
Часто – опускать или вытаскивать двигатель
Использовать специальный инструмент для фиксации фаз ГРМ
Время выполнения: от 15 до 20 часов
Примерная стоимость:
Запчасти - 800-1200 евро
Работа - 700-1500 евро (зависит от сервиса и региона)
Возможные симптомы износа цепи:
Металлический звук на холодном запуске
Плавающие обороты
Ошибки в диагностике, связанные с фазами ОРМ
Нестабильная работа двигателя или падение давления масла
Схема привода ГРМ в EA839
В конструкции этого двигателя предусмотрено несколько цепей:
Главная цепь соединяющая коленвал с промежуточным валом
Два дополнительных – для привода распределительных валов левого и правого рядов цилиндров.
Отдельная цепь масляного насоса
Система также включает гидравлические натяжители, направляющие башмаки, крепления и уплотнители.
(Если нужно, я могу подготовить схематическую иллюстрацию с названиями элементов.)
Каталожные номера (VAG):
| Деталь | Номер |
|---|---|
| Основная цепь ГРМ | 06M 109 158 H |
| Цепь для левого ряда цилиндров | 06M 109 229 B |
| Цепь для правого ряда цилиндров | 06M 109 229 A |
| Натяжители | 06M 109 217 A, 06M 109 217 B |
| Направляющие башмаки | 06M 109 513, 06M 109 514 (и другие) |
| Болты (одноразовые) | Комплект |
| Прокладки / сальники | Подбираются индивидуально |
После замены:
Замена моторного масла и фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка герметичности
Контроль правильности фаз ГРМ
Выводы
Ресурс цепи не всегда соответствует "вечному" сроку службы, особенно при плохом качестве масла или нерегулярном техническом обслуживании. Проблемы могут возникать уже после 150–200 тыс. км. Замена цепи ГРМ — сложная и дорогостоящая процедура, требующая демонтажа коробки и специального инструмента.






