- Автомобиль: Audi A6C8 2.0 TFSI
- Год: 2020
Замена комплекта ГРМ и чистка впуска с заменой ВКГ
Audi A6 C8
2020 г. | 2.0 TFSI (EA888 Gen3B | DNPA/DNVB)
Работы выполнены:
🔧Замена комплекта ГРМ
🔧 Орехоструйная очистка впуска
🔧 Замена модуля вентиляции картера (PCV)
📌 Причина обращения / симптомы
Одноразовый шум во время холодного старта
Легкий «цепной» звук при запуске
Плавающие обороты на холодном двигателе
Начальное увеличение расхода масла
Легкая вибрация на холостом ходу
EA888 Gen3B чувствительно реагирует на состояние ГРМ и системы PCV – именно они чаще всего определяют стабильность работы двигателя.
🔍 Диагностика
Коды ошибок (ODIS/VCDS):
P0016 - несоответствие фаз распредвалов/коленвала (история)
P052A — Cold Start “A” Camshaft Timing Performance
P052E — Позитивный Crankcase Ventilation Regulation
Проверки:
Адаптации фаз ГРМ – на грани допустимых значений
Натяжитель работает в верхней зоне хода
Масляные следы во впуске → нарушение работы PCV
Эндоскопия впуска - выраженный нагар
Компрессия в пределах нормы
Вывод: необходима замена ГРМ, чистка впуска и новый модуль PCV.
🛠 Выполненные работы
ГРМ:
Демонтирован передний модуль
Выполнена фиксация валов специнструментом VAG
Заменена цепь, натяжитель, направляющие, демпфер, болты
Произведена адаптация фаз
Чистка впуска (Walnut Blast):
Снят впускной коллектор
Защищены камеры сгорания
Выполнена орехоструйная очистка клапанов
Промытые каналы
Установлена новая прокладка впуска
Система PCV:
Замена модуля вентиляции картера
Проверка всех шлангов и клапанов
Сброс адаптаций
🧩 Использованы оригинальные детали (VAG Genuine)
| Деталь | OEM-код |
|---|---|
| Цепь ГРМ | 06K 109 158 BE |
| Натяжитель | 06K 109 467 K |
| Направляющие / башмаки | OEM |
| Болты ГРМ | OEM |
| Прокладка впускного коллектора | 06K 129 717 D |
| Модуль PCV | 06K 103 495 (по VIN) |
| Герметик | D 176 404 A2 |
| Масло | VW 504/507 OEM |
EA888 очень чувствителен к качеству оригинальных компонентов – использование неоригинала может привести к износу ГРМ уже после 20–30 тыс. км.
⚙️ Результат после ремонта
| Параметр | Состояние |
|---|---|
| Холодный запуск | тихий ✅ |
| Адаптаия фаз | в норме ✅ |
| Холостой ход | стабильный ✅ |
| Расход масла | нормализованная ✅ |
| Коррекции смеси | стабильные✅ |
Итог:
Мотор работает ровно, без посторонних шумов. Впуск очищен, тяга улучшилась, ГРМ имеет восстановленный ресурс, система PCV работает корректно. Двигатель готов к продолжительному пробегу без рисков для механики.
🧠 Комментарий мастера
EA888 Gen3B — надежный двигатель, если придерживаться профилактики:
🔧 Замена ГРМ каждые 120–150 тыс. км или при первых звуках
🔧 Проверка и замена PCV каждые 50–70 тыс. км
🔧 Чистка впуска раз в 80–120 тыс. км
🔧 Олива – только VW 504/507 каждые 7–8 тыс. км
Принцип прост: своевременная профилактика всегда дешевле капремонта.







