- Автомобиль: Porsche Cayenne 3.0 TDI
- Год: 2013
Замена комплекта ГРМ и переуплотнение двигателя
Porsche Cayenne 2013 3.0 TDI — Комплексное обслуживание двигателя и ГРМ
Двигатель: V6 TDI (CATA/CTBA)
Работы: Замена комплекта ГРМ + полное переуплотнение двигателя
📌 Причина обращения / симптомы
Подтекание моторного масла из передней части двигателя
Следы масла по стыку клапанных крышек, цепного кожуха и полуподдона
Металлический шум при холодном запуске
Неравная работа на 800–1000 об/мин
Повышенный расход масла
Пробег более 200–260 тыс. км → типовой ресурс для полного сервиса ГРМ и герметизации
В V6 3.0 TDI цепи ГРМ расположены со стороны коробки, поэтому замена всегда масштабна. Одновременно всегда производят полное переуплотнение двигателя.
🔍 Диагностика
Электроника (ODIS):
P0016 - Camshaft/Crankshaft correlation
P10A0 - Timing Adjustment Range / Limit Reached
Давление масла – в норме
Механика:
Цепи — удлиненные, натяжители на грани хода
Верхние планки-направляющие - изношенные.
Задняя крышка двигателя – выраженное «потение»
Сальники валов.
Прокладки клапанных крышек - дубовые.
Полуподдон — подтекание по периметру
Демпфер коленвала – в норме
Вывод: необходима полная замена цепей ГРМ и комплексное переуплотнение двигателя.
🛠 Выполненные работы
🔧 1. Замена комплекта ГРМ (со стороны коробки)
Демонтаж КПП и вспомогательных узлов
Фиксация валов специнструментом Porsche/VAG
Замена:
основной и балансирной цепей
натяжителей
направляющих планок
Проверка фазорегуляторов
Новая центральная прокладка задней крышки ГРМ
Монтаж КПП с новыми болтами
🔧 2. Переуплотнение двигателя
Прокладки клапанных крышек → новые
Полное переуплотнение задней крышки
Переуплотнение полуподдона
Новые сальники: коленвала, распределительных валов
Новые болты крепления (одноразовые)
Очистка вентиляции картера
🔧 3. Дополнительные работы
Моторное масло 5W-30 VW/Porsche допуска
Новый масляный фильтр
Промывка системы охлаждения
Диагностика турбины, проверка вакуумной системы
✅ Использованные оригинальные детали (Porsche/VAG Genuine)
| Компонент | OEM |
|---|---|
| Комплект цепей ГРМ | 059 198 229 |
| Натяжители цепи | 059 109 469 K |
| Направляющие планки | 059 109 513 / 514 |
| Прокладки клапанных крышек | 059 103 483 |
| Прокладка задней крышки | 059 103 171 |
| Сальник коленвала | 079 103 051 C |
| Сальники распределительных валов | OEM |
| Прокладка полуподдона | OEM |
| Моторное масло 5W-30 | VW/Porsche 507.00 |
| Масляный фильтр | 057 115 561 M |
| Герметик | D 176 501 A1 |
Для 3.0 TDI только оригинальные цепи и герметики. Альтернативы не выдерживают нагрузку V6 и быстро приводят к проблемам.
⚙️ Послерабочий контроль
| Параметр | Результат |
|---|---|
| Холодный запуск | тихий, без металлического звона ✅ |
| Герметичность | 100% сухо по всему периметру 🔥 |
| Работа двигателя | ровная, без вибраций |
| Фазы ГРМ | в зеленой зоне, минимальные коррекции |
| Расход масла | стабилизировался |
🎯 Результат
Полностью обновленный ресурс ГРМ
Двигатель сухой, без подтекания и запаха масла.
Работа V6 ровная, тихая и стабильная
Устранены типовые проблемы 3.0 TDI
Максимально удлиненный ресурс двигателя и турбины







