- Автомобиль: Audi A4 B9 2.0 TFSI
- Год: 2014
Замена комплекта передних рычагов
Audi A4 B9 2.0 TFSI: Замена передних рычагов – главное, что следует знать
1. Конструкция передней подвески
Audi A4 B9 (2014–2019) оснащена многорычажной передней подвеской Multi-Link:
4 рычага на каждое колесо (2 верхних и 2 нижних)
Легкие алюминиевые рычаги с запрессованными сайлентблоками
Шаровые опоры интегрированы непосредственно в рычаги
Стабилизатор поперечной стойкости со стойками
В целом передняя ось имеет 8 рычагов – по 4 с каждой стороны.
2. Причины выхода из строя
Износ сайлентблоков (трещины, разрывы) → появление стука и вибраций
Люфт в шаровых опорах → характерный стук на неровностях
Плохое состояние дорог (ямки, бордюры) → ускоренный износ
Неправильная затяжка болтов на подъемнике → перекос и преждевременный разрыв сайлентблоков
3. Признаки неисправности
Стук при проезде неровностей
Вибрации на руле
Неравномерный износ шин
Автомобиль «плавает» во время движения
4. Входящий в комплект
2 верхних рычага (правый и левый)
2 нижних рычага (правый и левый)
Одноразовые болты и гайки (обязательная замена)
Некоторые комплекты также содержат стойки стабилизатора, но чаще они приобретаются отдельно.
5. Кратко о процессе замены
Снятие передних колес
Демонтаж старых рычагов
Монтаж новых рычагов
- Финальная затяжка сайлентблоков под погрузкой (авто стоит на колесах)
Выполнение развал-схождения
6. Распространенные ошибки
Затяжка болтов на подъемнике → быстрый износ сайлентблоков
Использование некачественных деталей → ресурс 10–20 тыс. км
Отсутствие развал-схождения → неравномерный износ шин
Повторное использование болтов → риск раскрутки узлов
Игнорирование моментов затяжки, указанных в спецификации Audi
7. Примерная стоимость
В Украине:
Meyle HD: 16 000–20 000 грн
Lemförder: 20 000–25 000 грн
Оригинал VAG: 30 000–35 000 грн
Болты и гайки: 1 500–2 500 грн
Работа: 3 000–5 000 грн
Итого: 20 000–35 000 грн в зависимости от бренда.
В ЕС: €600–€1 000 (оригинальные детали – более дорогие).
Вывод
Замена передних рычагов на Audi A4 B9 – это не просто техническая процедура, а работа, требующая точного соблюдения технологии, использования качественных деталей и правильной настройки подвески. Нарушение этих правил сокращает ресурс новых узлов в несколько раз.







