- Автомобиль: Audi A6 C7 3.0 TDI Bi-Turbo
- Год: 2018
Замена комплекта ГРМ и переуплотнения полуподдона
Замена комплекта ГРМ и переуплотнения полуподдона на Audi A6 C7 3.0 TDI Bi-Turbo (CRTC/CVUB/DECA, 2018)
Замена цепного привода ГРМ вместе с переуплотнением нижней части блока двигателя – это типичное комплексное обслуживание для дизельных V6 3.0 Bi-TDI с пробегом более 150–200 тыс. км. Несмотря на сложность, процедура стандартна для опытных специалистов, имеющих доступ к специнструменту VAG.
1. Замена комплекта ГРМ (цепной привод)
Особенности конструкции:
Цепная схема привода
Расположение ГРМ – спереди двигателя (в отличие от бензиновых EA839, где он позади)
Несколько контуров: основная цепь, натяжитель, направляющие, башмаки, уплотнения
Типичный комплект для двигателя 3.0 Bi-TDI CRTC:
| Компонент | Каталожный номер (пример) |
|---|---|
| Цепь ГРМ | 059 109 229 AB |
| Натяжитель | 059 109 217 J |
| Направляющая / Башмак | 059 109 513 G / 514 C |
| Болты фазорегулятора | 059 105 243 |
| Герметики, прокладки | Оригинал VAG (D176404A2 и т.д.) |
Рекомендации: Используйте только оригинальные детали или бренды премиум-класса (INA, Febi, Kolbenschmidt).
Признаки износа цепного привода:
Лязг или металлический стук на холодном запуске
Ошибки фаз газораспределения: P0016, P0018, P0011
Нестабильность фаз (проверяется через VCDS)
Пробег свыше 150 000 км
Этапы замены:
Демонтаж переднего модуля (бампер, радиатор, усилитель)
Блокировка коленчатых и распределительных валов (специнструмент)
Снятие передней крышки ГРМ
Демонтаж старой цепи, натяжителя, направляющих
Установка нового комплекта по заводским меткам
Прокрутка двигателя вручную для проверки синхронизации
Обратная сборка, запуск
При необходимости – адаптация фаз через VCDS
2. Переуплотнение полуподдона
Конструктивная особенность:
Блок имеет двухкомпонентную конструкцию:
Верхний картер – часть самого блока
Нижний полуподдон – съемный элемент, уплотненный герметиком.
Причины для переуплотнения:
Подтекание масла из-под стыка
Попадание воздуха в масляную систему
Обслуживание датчика уровня или маслопровода
Ход работ:
Слив моторного масла
Демонтаж защиты двигателя, а при необходимости и частей подрамника
Ослабление болтов поддона (T30/T40)
Тщательная очистка посадочных поверхностей
Обезжиривание и нанесение герметика VAG по периметру
Установка поддона, равномерное затягивание болтов.
Дайте постоять 1–2 часа, прежде чем добавлять масло.
Заливка нового масла + замена масляного фильтра
Рекомендуется дополнительно проверить во время процедуры:
Водяной насос
Демпфер коленвала, шкивы
Передние сальники коленвала и расподвалов
Уплотнение маслопровода и состояние датчика уровня масла.
Вывод:
Это обслуживание – идеальная возможность продлить ресурс двигателя и избежать дорогостоящего ремонта в будущем. При правильном подходе и использовании качественных компонентов после выполнения работ двигатель работает тихо, стабильно и без ошибок в диагностике.







