- Автомобиль: Porsche Cayenne 4.8 TFSI
- Год: 2014
Замена масла АКПП ZF
Замена масла в АКПП Aisin TR-80SD (0C8)
8-ступенчатая Tiptronic S — обслуживание и адаптация
📌 Причина обращения / симптомы
Регламентная замена ATF (рекомендуется каждые 60–80 тыс. км)
Легкие толчки при переключениях 2→3 / 3→2
Небольшая задержка включения D на холодную
Потемнение ATF в поддоне – признак старения и потери свойств
Повышенный тепловой режим (особенно актуально для V8 TFSI)
На 4.8 TFSI коробка TR-80SD работает под очень высокой нагрузкой. ATF стареет быстрее, игнорирование ТО → ускоренный износ гидроблока.
🔍 Диагностика
Тест-драйв → ощутимые легкие толчки на минимальных передачах
ODIS → ошибок по мехатрону нет
Температура ATF при нагрузке повышена
Старое масло — темное, с характерным запахом, вязкость снижена
Магниты в поддоне – нормальное количество рабочего шлама, без критических частиц
Вывод: плановая замена была обязательной и своевременной.
🛠 Выполненные работы
🔧 1. Подготовка
Демонтаж защиты двигателя
Слив старой ATF
Снятие поддона коробки
🔧 2. Обслуживание АКПП
Полная очистка поддона
Чистка магнитов от металлической пыли
Замена фильтра АКПП (встроенный в поддон)
Установка нового уплотнения
Монтаж поддона с новыми одноразовыми болтами
🔧 3. Заправка, калибровка и адаптация
Заправка оригинальной ATF Aisin ATF-0WS
Контроль температуры заливки 35–45°C
Прокачка через переключение всех диапазонов
Проверка уровня ATF по температурному графику
Проведение адаптации переключений
✅ Использованные оригинальные материалы (Porsche/Aisin Genuine)
| Компонент | OEM |
|---|---|
| ATF Aisin ATF-0WS / Porsche Tiptronic S | 000 043 305 16 |
| Поддон со встроенным фильтром (0C8) | 0C8 325 039 D |
| Уплотнение поддона | OEM |
| Болты поддона (одноразовые) | OEM |
| Герметик Porsche (при необходимости) | Porsche Spec |
Коробка Aisin TR-80SD работает правильно только на ATF-0WS. Любые аналоги → риск нестабильной работы, шумов и износа гидроблоков.
⚙️ Послерабочий контроль
| Параметр | Результат |
|---|---|
| Переключение | мягкие, без толчков ✅ |
| Включение «D/R» | без задержек |
| Температура ATF | пониженная на ~10°C |
| Шумы | отсутствуют |
| Начало движения | плавный и стабильный |
🎯 Результат
Полностью обновленная трансмиссионная жидкость
Стабильная и чистая работа гидроблока и фрикционов
Исчезают толчки и задержки переключения
Снижение рабочих температур → продление ресурса АКПП
Полное соответствие спецификации Porsche/Aisin
🧠 Комментарий мастера
На 4.8 TFSI нагрузки на Tiptronic S одни из самых высоких в сегменте:
регламент замены ATF – каждые 60 тыс. км
при перегревах или активном стиле – 40–50 тыс. км
Своевременное ТО = длинный ресурс коробки TR-80SD и отсутствие проблем с гидроблоком.







