- Автомобиль: Audi A4B9 2.0 TFSI
- Год: 2018
Замена распределительных валов
Audi A4 B9 - 2018 год | 2.0 TFSI
Пробег: 210 000 км
Работы: Замена впускного и выпускного распределительных валов
Двигатель: EA888 Gen3 (DADA/DNPA/DKNA – в зависимости от VIN)
📌 Причина обращения / симптомы
Автомобиль обратился с жалобами на характерные проявления износа верхней части двигателя:
Металлический «шорох» в верхней части ГБЦ
Неровная работа во время холодного запуска
Легкие пропуски зажигания при небольшой нагрузке
Ощутимая потеря тяги в диапазоне 1500–2500 об/мин
Плавающие холостые обороты
Повышенный износ фазорегуляторов
Ошибки по датчикам положения распределительных валов
Типовые коды ODIS/VCDS:
P0011 — Intake Camshaft Position: Range/Performance
P0016 — Camshaft/Crankshaft Correlation
P052A — Cold Start Camshaft Timing Performance
P0341 — Camshaft Position Sensor A: Implausible Signal
На пробеге 200 000+ км для EA888 Gen3 характерен критический износ кулачков и опорных шеек распределительных валов, особенно при растянутых интервалах замены масла.
🔍 Диагностика
В ходе детальной диагностики выявлено:
Фазорегуляторы работают на границе, коррекции неустойчивы
Явный износ кулачков впускного вала (потертости, выборки)
Люфт на опорных горлышках
Цепь ГРМ в хорошем состоянии — замена не требуется
Масло темное, присутствует металлическая пыль
Компрессия ровная, ЦПГ без замечаний.
Вывод: необходима замена обоих распределительных валов и сопутствующих элементов.
🛠 Выполненные работы
🔧 1. Демонтаж и ревизия ГРМ-зоны
Снята клапанная крышка
Фиксация ГРМ специнструментом VAG
Демонтированы фазорегуляторы
Проведен осмотр цепи и натяжителя
Демонтированы оба распределительных вала
🔧 2. Монтаж новых распределительных валов
Установлены новые:
Впускной распределительный вал
Выпускной распределительный вал
Дополнительно выполнено:
Очистка и проверка смазочных каналов
Установка новых постельных принадлежностей/вкладышей (где было нужно)
Монтаж фазорегуляторов
Установка новых одноразовых болтов
🔧 3. Сопутствующие операции
Новая прокладка клапанной крышки
Промывка верхней части двигателя
Контроль давления смазки
Сброс адаптаций фаз газораспределения
✅ Установлены оригинальные комплектующие (VAG Genuine)
| Деталь | OEM |
|---|---|
| Впускной распределительный вал | 06K 109 021 K |
| Выпускной распределительный вал | 06K 109 022 J |
| Болты фазорегуляторов | OEM |
| Прокладка клапанной крышки | 06K 103 483 C |
| Герметик | D 176 501 A1 |
| Масляный фильтр | 06L 115 562 |
| Масло 5W-30 | VW 504/507 |
Примечание: Для EA888 Gen3 важно применять только оригинальные распределительные валы – профиль кулачков оказывает непосредственное влияние на корректность работы фазорегуляторов и точность топливных коррекций.
⚙️ Послерабочий контроль
| Проверка | Результат |
|---|---|
| Холодный запуск | Абсолютно тихий, без шороха 🔥 |
| Холостый ход | Стабильный, без колебаний |
| Коррекции фаз | В зеленой зоне |
| Мощность | Полностью восстановлена |
| Пропуска зажигания | Отсутствуют |
| Герметичность | Двигатель сухой |
🎯 Итог
Двигатель работает чисто, мягко и стабильно.
Фазорегуляторы работают корректно во всех режимах.
Исчез металлический шум в верхней части ГБЦ
Двигатель стал более эластичным и более тягостным по всему диапазону.
Ресурс верхней части двигателя существенно обновлен






