- Автомобиль: Volkswagen Touareg 3.0 TDI
- Год: 2014
Замена сайлентблоков нижних рычагов и регулировка развал-схождения
Замена сайлентблоков нижних рычагов и регулировка развал-схождения Volkswagen Touareg 3.0 TDI (2014)
Правильная работа подвески является залогом безопасности, комфорта и стабильной управляемости автомобиля. Одна из ключевых процедур – замена сайлентблоков нижних рычагов с последующей регулировкой развал-схождения.
Этапы замены сайлентблоков
1. Демонтаж рычагов
Автомобиль устанавливается на подъемнике.
Откручиваются крепления нижних рычагов к подрамнику и поворотному кулаку.
Рычаги снимаются с подвески.
2. Выпрессовка старых сайлентблоков
Используется пресс или специальные съемники.
Посадочные места очищаются от грязи и коррозии.
3. Установка новых сайлентблоков
Новые детали запрессовываются в рычаге с соблюдением правильного положения.
Не допускается перекос или неправильная ориентация.
4. Монтаж рычагов на место
Рычаги устанавливаются в обратном порядке.
Финальная затяжка болтов производится уже после того, как автомобиль стоит на колесах – это предотвращает деформацию сайлентблоков под нагрузкой.
Регулировка развал-схождения
После замены сайлентблоков меняется геометрия подвески, поэтому регулировка развал-схождения – обязательна.
Автомобиль устанавливается на стенде для проверки геометрии.
Проводится диагностика текущих параметров.
Регулируются углы развала и схождения согласно техническим характеристикам завода.
Практические рекомендации
- Продолжительность работ: 3–5 часов (в зависимости от состояния подвески и оснастки СТО).
- Примерная стоимость:
Замена сайлентблоков – от 2000 до 4000 грн
Развал-схождение - 600-1200 грн
Какие сайлентблоки выбрать?
Если ориентируетесь на надежность и долговечность – лучше выбирать оригинальные детали или качественные бренды вроде Lemförder, Febi, TRW.
После выполнения всех процедур рекомендуется произвести контрольную проверку через 500–1000 км пробега для уверенности в стабильной работе подвески.







