- Автомобиль: Audi Q8 3.0 TFSI
- Год: 2021
Снятие передней панели для замены радиатора печки
Audi Q8 (4M)
2021 г. | 3.0 TFSI (EA839)
Робота: зняття передньої панелі для заміни радіатора пічки (heater core)
📌 Жалобы клиента
Слабый нагрев салона, особенно при холодном старте
Температура воздуха отличается между левой и правой зонами
Периодически появляется запах антифриза в салоне.
Лобовое стекло запотевает в холодную
🔍 Диагностика
Результаты сканирования (VCDS / ODIS - HVAC):
00819 — High Pressure Sensor for A/C (информационно)
B10AE — Heater Core Temperature Sensor, Performance
B109F — Temperature Flap Motor Adaptation Limit Reached
Проверки:
Термография: разность температур между зонами ~15°C
Давление в системе охлаждения – в норме
Выявлены признаки микротечения теплообменника ✅
Механизмы заслонок - исправны
Вывод:
Радиатор печки частично забит, циркуляция антифриза нарушена.
Обычная ситуация для платформы MLB Evo с мотором EA839 после пробега 150–200 тыс. км.
🛠 Выполненные работы
Демонтаж:
Руль и подушка безопасности (с соблюдением процедур SRS)
Центральная консоль и декоративные элементы
Полное снятие передней панели (торпедо)
Корпус HVAC
Замена и обслуживание:
Замена радиатора печки
Промывка системы охлаждения
Замена уплотнений патрубков
Наполнение системы антифризом G12 EVO
Дегазация системы
Адаптация заслонок климат-контроля
🧩 Установлены оригинальные детали (VAG Genuine Parts)
| Деталь | OEM номер |
|---|---|
| Радиатор печки (Heater Core) | 4M0 819 031 D |
| Уплотнение патрубков | 4M0 819 477 A |
| Антифриз G12 EVO | G 12E 050 A2 |
| Герметизирующие элементы HVAC | по каталогу VIN |
Только оригинальные комплектующие VAG.
Аналоги часто не выдерживают рабочих температур и давления, что приводит к повторным истокам.
⚙️ Послерабочие тесты
| Параметр | Результат |
|---|---|
| Адаптация HVAC | ✅ успешно |
| Разница температур L/R | ≤ 1°C |
| Температура на дефлекторе | ~72–78°C |
| Истоки антифриза | отсутствуют |
| Запах в салоне | отсутствует |
| Запотевание стекла | не наблюдается |
✅ Результат
Салон прогревается равномерно по всем зонам.
Возобновлена циркуляция теплоносителя
Отсутствуют запахи и запотевания
Климат-система работает стабильно и бесшумно
📎 Комментарий мастера
На Audi Q7/Q8 (MLB Evo) замена радиатора печки – это полноценная разборка передней части салона.
Процедура требует высокой точности, знания SRS-процедур и корректного выполнения адаптаций HVAC.
Работа сложна, но при использовании OEM-комплектов выполняется один раз и обеспечивает стабильную работу климата на годы вперед.







