4Motion/Quattro с управляемой муфтой: последние апдейты

Что такое управляемая муфта?

В современных кроссоверах и средних моделях VAG (Volkswagen, Audi, Škoda, SEAT/CUPRA) вместо классического постоянного полного привода применяется электронно управляемая муфта Haldex пятого поколения.

В обычных условиях автомобиль двигается как переднеприводный. При пробуксовке передних колес или необходимости в большей динамике муфта мгновенно подключает заднюю ось. Реакция системы происходит через 0,1–0,2 секунды.

В документации VW эта технология известна как 4Motion, у Audi на поперечных двигателях – Quattro with ultra technology.

4Motion/Quattro з керованою муфтою: останні апдейти

Обновление после 2020 года

Прогнозирование с новым софтом:
Система больше не ждет пробуксовки – она анализирует данные с датчиков (педаль газа, угол руля, скорость колес, поперечное ускорение) и заранее подключает заднюю ось.
Например: резкий газ на выходе из поворота – момент мгновенно распределяется 50:50 между осями.

Улучшенное охлаждение муфты:
Ранее во время бездорожья или длительных горных подъемов наблюдался перегрев. Новые теплообменники эффективнее отводят тепло, а контроль температуры стал более точным.

Torque vectoring (топовые версии, например Audi Q4 e-tron, Tiguan R, CUPRA Formentor VZ5):
Отдельные муфты на каждом заднем колесе позволяют передавать больший момент на наружное колесо в повороте, создавая эффект «заброса» в дугу.

4Motion/Quattro з керованою муфтою: останні апдейти

Как происходит распределение тяги в повороте?

Haldex (VW Tiguan, Škoda Kodiaq, Audi Q3):
Передние колеса в повороте несут большую нагрузку, задняя ось подключается для уменьшения недоворота. До 50% момента идет на заднюю ось, но между задними колесами распределение жесткое.

Quattro Ultra (Audi A4, A5, Q5 с поперечным мотором):
На трассе задняя ось может полностью отключаться для экономии горючего. При необходимости муфта мгновенно включается, учитывая стиль вождения.

Torque vectoring (Tiguan R, CUPRA, Audi RS Q3):
Внутреннее колесо тормозится, внешнее получает больший момент – автомобиль идет по дуге почти без срыва передка, что создает эффект спортивной управляемости.


Плюсы и минусы современных систем

Преимущества:

  • Экономия горючего – авто большая часть времени переднеприводное.

  • Быстрая реакция на дорожные условия.

  • Улучшенное сцепление на скользком покрытии и дожде.

  • Torque vectoring добавляет спортивность и точность в поворотах.

Недостатки:

  • Это не классический «полный повод» – для серьезного оффроуда лучше Torsen.

  • Муфта нуждается в замене масла каждые 30–40 тыс. км, многие владельцы забывают — возможны поломки.

  • На изношенных муфтах может ощущаться «дергание» при старте.


Вывод

Современные 4Motion и Quattro Ultra – это не просто передний привод с подключением задней оси. Это продуманные системы с прогнозированием, активным распределением момента и интеллектуальным torque vectoring. В 2025 году версии по vectoring особенно интересны — они реально меняют поведение автомобиля в повороте и придают ощущение премиального уровня даже в кроссоверах.


Наша инста

4Motion/Quattro с управляемой муфтой: последние апдейты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Контакты
Контакты:
Киев,
ул. Ивана Дзюбы 9
Киев,
Броварський пр., 44
Киев,
Виктора Некрасова 1/3
Киев,
Княгини Ингигерды 1/3
Часы работы:
  • Пн. - Сб.9.00 - 19.00
  • Вск.Выходной

Перейти на страницу контакты

Оставить отзыв

    Выбор рейтинга:

    (Бесплатно с мобильного)

    Перезвонить вам?


      Спасибо за обращение!

      Ваша заявка принята, свяжемся в ближайшее время.