Что такое EA189?
EA189 – это серия дизельных двигателей концерна Volkswagen Group объемом 1.6 и 2.0 TDI, которые производились с 2007 по 2015 год. Они оснащались системой турбонаддува, технологией Common Rail, а в ранних версиях также использовалась система насос-форсунок (Pumpe-Düse). Эти двигатели устанавливались на автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT.

Популярные версии EA189:
- 1.6 TDI (CAYC, CAYA) — 90-105 л.с.
- 2.0 TDI (CBBB, CBAB, CFGB, CKFC, CGLC, CGLB) — 110-170 л.с.
- Использовались в VW Passat B7, Golf 6, Audi A3 8P, A4 B8, Skoda Octavia 2/3, SEAT Leon и других моделях.
Скандал «дизельгейт»
В 2015 году двигатели EA189 оказались в центре громкого скандала, когда выяснилось, что Volkswagen использовал специальное программное обеспечение для манипуляции экологичными тестами, занижая уровень вредных выбросов.
Основные проблемы двигателей EA189
1. Закоксовка клапана EGR (100 000 – 150 000 км)
Признаки неисправности:
- Снижение мощности.
- Повышенная задымленность выхлопа.
- Ошибка P0401 (недостаточная рециркуляция газов).
Причины:
- Отложение на клапане EGR.
- Использование низкокачественного горючего.
Решение:
- Чистка или глушение EGR.
- Использование присадок для топлива для уменьшения закоксования.
2. Проблемы с турбиной (150 000 – 200 000 км)
Признаки неисправности:
- Свист или посторонние шумы во время работы.
- Потеря тяги на высоких оборотах.
- Ошибка P0299 (недостаточный наддув).
Причины:
- Износ механизма переменной геометрии турбины.
- Утечка масла во впускном или выхлопном тракте.
Решение:
- Проверка вакуумного регулятора.
- Очистка механизма геометрии турбины.
- Использование качественного моторного масла (VW 507 00, 5W-30).
3. Проблемы с форсунками Common Rail (150 000 – 250 000 км)
Признаки неисправности:
- Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Ошибки P0201-P0204 (отклонения в работе форсунок).
Причины:
- Загрязнение или износ форсунок.
- Повреждение уплотнений форсунок.
Решение:
- Диагностика коррекций форсунок через VCDS.
- Ультразвуковая чистка или замена форсунок.
4. Проблемы с топливным насосом высокого давления (HPFP, 150 000+ км)
Признаки неисправности:
- Провалы в тяге.
- Ошибка P0087 (низкое давление топлива).
- В худшем случае – стружка в топливной системе.
Решение:
- Использование качественного дизельного горючего (не ниже Евро-5).
- Регулярная смена топливного фильтра.
- Установка дополнительного топливного сепаратора.
5. Проблемы с сажевым фильтром (DPF, 150 000+ км)
Признаки неисправности:
- Снижение мощности, переход в аварийный режим.
- Часто запуски процедуры регенерации фильтра.
- Ошибка P2002 (низкая эффективность DPF).
Решение:
- Очистка фильтра специальными жидкостями (Liqui Moly, Wynns).
- Принудительная регенерация через VCDS.
- Удаление DPF (если разрешает законодательство).
6. Проблемы с ГРМ (ремень, 120 000 – 180 000 км)
Признаки неисправности:
- Свист или стук из передней части двигателя.
- Ошибка P0016 (сбой фаз ГРМ).
Причины:
- Износ или растрескивание ремня ГРМ.
- Выход из строя натяжителя.
Решение:
- Замена ремня ГРМ и помпы каждые 120 000 – 150 000 км.
Стоимость обслуживания EA189
| Компонент/Ремонт | Примерная стоимость ($) |
|---|---|
| Чистка или замена EGR | 100–400 |
| Ультразвуковая чистка форсунок | 50–150 |
| Замена форсунок (1 шт.) | 200–500 |
| Турбина (реставрация/новая) | 500–1500 |
| Замена ремня ГРМ + помпы | 400–800 |
| DPF-регенерация | 100–300 |
| Замена топливного насоса HPFP | 1000–2000 |
Как избежать проблем с EA189?
- Заменяйте моторное масло каждые 10 000 – 12 000 км (вместо регламентных 15 000 км).
- Используйте только оригинальное масло VW 507 00 (5W-30).
- Заливайте качественное дизельное горючее, так как плохая солярка приводит к поломке форсунок и насоса.
- Раз в 50 000 км производите очистку EGR, впускного коллектора и DPF.
- Если пробег превышает 150 000 км, обязательно проверяйте состояние турбины, ГРМ и форсунок.
Вывод – стоит ли покупать авто с EA189?
Плюсы:
✅ Простой и надежный двигатель с ресурсом 500 000+ км при надлежащем уходе.
✅ Экономический расход топлива (≈5-6 л/100 км).
✅ Доступные запчасти по сравнению с более новыми дизельными двигателями (EA288, EA897).
Минусы:
❌ Склонность к закоксованию EGR и проблемам с DPF.
❌ Высокий риск износа турбины и форсунок после 150 000 км.
❌ Наследие «дизельгейта», в результате чего возможны юридические и экологические ограничения.
Если двигатель EA189 обслуживался вовремя, то он может быть надежным и экономичным вариантом для покупки.





Добавить комментарий